18+
Можно ли отказаться от замены детали в телефоне, находящемся на гарантийном ремонте, и потребовать замены на новый?
Здравствуйте! Приобрела новый мобильный телефон в интернет-магазине. Через пару месяцев после покупки, телефон начал автоматическое обновление программного обеспечения. Во время этого процесса завис и перестал работать. В магазине, где он был куплен,сказали,что нужно всего лишь поменять прошивку, и дело это несложное. Телефон был передан в сервисную службу магазина. После поступления телефона в сервисную службу и нахождении его там в течение 30 дней, мне сообщили, что в телефоне нужно менять плату и что данную запчасть магазин где-то заказал и ждёт поступления. Могу ли я потребовать замену телефона на новый аналогичный аппарат? Т.к. меня совершенно не устраивает то, что новый телефон будет с неродной незаводской и не известно какой запчастью. Спасибо!
Юлия Перменева
03 марта 2017, 16:46
Здравствуйте,
Ваши права - в ст.18 Закона о Защите прав потребителей.
Ваш товар технически сложный.
Требовать возврата денег в отношении технически сложного товара по истечении 15 дней Вы можете в случае:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Изложенное позволяет заключить, что в Вашем случае Вы можете заменить свое требование только в случае, если будет нарушен срок для устранения недостатка, а максимальный срок не может превышать 45 дней (ст.20 Закона).
Рекомендуется СОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ, адресовав ее юридическому лицу, указанному в чеке, в которой Вы должны описать недостаток товара, указать на течение гарантийного срока, готовность передать товар, сформулировать требование, например: «я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы в размере ____рублей». Также в претензии обязательно укажите свои паспортные данные и контактный телефон, приложите ксерокопию чека и товарного чека.
ПРИ ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ работнику магазина, попросите его указать на Вашем экземпляре дату получения, поставить подпись, расшифровку и указать должность.
В случае если работник продавца (консультант в зале, за прилавком, и администратор, директор магазина) откажется принимать претензию, то Вам необходимо отправить ее ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на адрес юридического лица, указанного в чеке (продавца).
В случае если Вы предъявите требование о расторжении договора и возврате денег, то данное требование должно будет быть удовлетворено в течение 10 дней (ст.22 ЗЗПП).
В случае если результат рассмотрения Вашего требования Вас не устроит, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд.