Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 32 667
№ 32 667
РЕШЕНО

Можно ли отказаться от замены детали в телефоне, находящемся на гарантийном ремонте, и потребовать замены на новый?

Здравствуйте! Приобрела новый мобильный телефон в интернет-магазине. Через пару месяцев после покупки, телефон начал автоматическое обновление программного обеспечения. Во время этого процесса завис и перестал работать. В магазине, где он был куплен,сказали,что нужно всего лишь поменять прошивку, и дело это несложное. Телефон был передан в сервисную службу магазина. После поступления телефона в сервисную службу и нахождении его там в течение 30 дней, мне сообщили, что в телефоне нужно менять плату и что данную запчасть магазин где-то заказал и ждёт поступления. Могу ли я потребовать замену телефона на новый аналогичный аппарат? Т.к. меня совершенно не устраивает то, что новый телефон будет с неродной незаводской и не известно какой запчастью. Спасибо!

1 ответ

Здравствуйте,

Ваши права - в ст.18 Закона о Защите прав потребителей.

Ваш товар технически сложный.  

Требовать возврата денег в отношении технически сложного товара по истечении 15 дней Вы можете в случае:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Изложенное позволяет заключить, что в Вашем случае Вы можете заменить свое требование только в случае, если будет нарушен срок для устранения недостатка, а максимальный срок не может превышать 45 дней  (ст.20 Закона).

Рекомендуется СОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ, адресовав ее юридическому лицу, указанному в чеке,  в которой Вы должны описать недостаток товара, указать на течение гарантийного срока, готовность передать товар, сформулировать требование, например: «я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы в размере ____рублей». Также в претензии обязательно укажите свои паспортные данные и контактный телефон, приложите  ксерокопию чека и товарного чека.

ПРИ ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ работнику магазина, попросите его указать на Вашем экземпляре дату получения, поставить подпись, расшифровку и указать должность.

В случае если работник продавца (консультант в зале, за прилавком, и администратор, директор магазина) откажется принимать претензию, то Вам необходимо отправить ее ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на адрес юридического лица, указанного в чеке (продавца).

В случае если Вы предъявите требование о расторжении договора и возврате денег, то данное требование должно будет быть удовлетворено в течение 10 дней (ст.22 ЗЗПП).

В случае если результат рассмотрения Вашего требования Вас не устроит, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое