Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 32 851
№ 32 851

Как получить компенсацию за превышение срока гарантийного ремонта?

Добрый день. Телефон сдала в магазин на гарантийный ремонт, магазин его (по своим внутренним причинам) даже не отправил в серв.центр. после 50 дней я написала претензию на возмещение пени (за просрочку 45 дней ремонта и за то, что мне не был предоставлен аппарат-замена).
Претензию рассмотрели, просят приложить акт приема-передачи, акт заключения СЦ, заявление на предоставление подменного фонда; но у меня таких документов нет, т.к. телефон не был в  СЦ, а об отказе замены мне сказали на словах.
Как получить компенсацию?

1 ответ

Ст. 20 Закона РФ “О защите прав потребителей” устанавливает, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней. За нарушение указанного срока продавец уплачивает покупателю пеню, в размере 1% от цены товара, за каждый день просрочки.

За необоснованном отказе от данной обязанности покупатель праве обратиться в суд с требованием об уплате пени, за просрочку исполнения требования (в т.ч. и требования об уплате пени), а также с требованием о возложении на продавца штрафа, за необоснованный отказ от исполнения законных требований покупателя, в размере 50% от суммы присужденного. Кроме того, нарушение имущественного интереса покупателя, в рамках договора розничной купли-продаже дает покупателю право на возмещение морального ущерба.

До обращения в суд необходимо соблюсти претензионный порядок, который заключается в следующем:

  1. Покупатель составляет претензию, в которой выражает свои требования. Претензия составляется в свободной форме, 2 двух экземплярах, с указанием даты вручения и подписью покупателя.
  2. Первый экземпляр вручается продавцу. На втором экземпляре делается отметка о принятии, с наложением печати и подписью лица принявшего претензию, и она возвращается покупателю.
  3. У продавца есть 10 дней на предоставление своего ответа на претензию. Если продавец не ответил в установленный срок или отказал в удовлетворении требований-покупатель праве обратиться с суд.

Покупатель вправе обратиться в суд по месту своего жительства или пребывания, по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения ответчика.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое