Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 33 220
№ 33 220
РЕШЕНО

Отключили свет при наличии задолженность по ЖКУ

Добрый день, имеется задолженность по оплате жку (не мосэнерго) суммарно за 4 месяца в связи с трудным фин. положением на данный момент. В почтовый ящик дважды клали листовку с напоминанием о необходимости погасить долг. Листовка без подписей, без дат, обычная распечатка.

Сегодня сотрудники Упр. Компании без предупреждения отключили электричество в квартире через щиток на лестничной клетке. В этот момент я находилась дома. Выйдя на лестничную площадку, мне вручили бумагу о необходимости погасить задолженность, которую я подписала и этим же днем позднее погасила.

В результате отключения электричества и скачка напряжения у меня взорвались стеклянные плафоны на люстре, был напуган малолетний ребенок, находившийся в непосредственной близости с люстрой.

У меня вопрос, насколько были правомерны действия сотрудников. Почему они не постучали в дверь для вручения расписки или не позвонили в домофон, чтобы уведомить о своем визите, а сразу отключили электричество? Могут ли отключать именно электричество при отсутствии долга за электричество? Могут ли отключать электричество без решения суда ? Являются ли листовки без подписей и дат, брошенные в почтовый ящик, официальным уведомлением, с которого начинается 30-дневный отсчет? Была ли соблюдена процедура уведомления в моем случае?

Нахожусь в затруднительном материальном положении на данный момент, при этом осознаю свою вину по несоблюдению сроков оплаты услуг жку.

Однако, хочу четко понимать, были ли в полной мере соблюдены мои гражданские права, чтобы избежать подобной ситуации. Не являются ли эти действия самоуправством?

Какие действия могу я предпринять для наказания управляющей компании в случае неправомерности их действий. Заявление в полицию?

Буду признательна за помощь и за уделенное время.

1 ответ

Здравствуйте,

Вас интересует "Не являются ли эти действия самоуправством?"

для начала я бы хотела подробно описать порядок проведения процедуры приостановления подачи коммунальной услуги.

Согласно п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №354):

Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

 б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку

 Так согласно п. 114. 354 Постановления: При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

 В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

 Согласно п. 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

 а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

 Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст. 546 ГК РФ. Отключение абонента - физическое лицо - допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу  только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг,  минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно. Еще раз повторюсь, что без соответствующего решения суда УК не вправе самостоятельно произвести отключение услуг.

как следует из вашего описания проблемы данная процедура Вашей УК соблюдена не была.  а значит, данное  отключение незаконно!

Вы имеете полное право подать жалобу в прокуратуру, Роспотребнадзор, ГЖИ либо начать решение данной проблемы с направления в адрес УК письменной претензии, в которой потребовать немедленного восстановления предоставления коммунальной услуги.

ознакомьтесь с решением  данной проблемы:

 Отключили электроэнергию из-за долга по оплате услуг ЖКХ и подключат только после погашения более половины накопившейся задолженности. Правомерно ли это? https://taktaktak.ru/problem/12454/  

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое