Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Отказ работодателя в постановке печати в дополнительном соглашении к трудовому договору
Здравствуйте, я работаю на заводе, со мной заключен трудовой договор скрепленный печатью и подписями мной и работодателем. Недавно меня перевели на другую должность и выдали мне дополнительное соглашение о переводе. На мой мой вопрос, почему нет печати в доп.соглашении, мне отдел кадров грубо ответил, что законном это эта обязанность не предусмотрена, что мне пойдет и такое, скрепленное подписями сторон. Мне кажется, что это не правильно, я хочу узнать действительно ли действия отдела кадров правомерны. Буду благодарна за ответ!
3 ответа
Виктория Кочеткова
17 июля 2017, 17:57
Здравствуйте!
Наличие круглой печати является правом, а не обязанностью хозяйственного общества с 2015 года, т.е. печать может быть, а может и не быть.
А что касается вашей ситуации, то у работодателя должно быть ЛНА, которое регламентирует документооборот. Опять же такое ЛНА это не обязанность, как правило, такое ЛНА это нормализует, упорядочивает, организует и т.п. документооборот. Например, везде, где я работают, то я пишу Положение о кадровом документообороте, где весь документооборот прописан, сроки прописаны, формат документов, как они заверяются и т.п. Это удобно, и это многие спорные ситуации решает.
В общем, такое ЛНА мало, где утверждают, беспорядок бывает удобен. И здесь нужно исходить из того, печать в организации есть или нет.
Я делаю вывод, что т.к. у вас на руках есть трудовой договор, а в нем есть оттиск печати, то печать в организации есть. А т.к. трудовой договор это обязательный документ в трудовых отношениях ст.16, 56, 57, 67 ТК РФ, и в нем есть оттиск печати, то значит, даже, если у работодателя нет ЛНА по документообороту, то заверение ТД оттиском печати это обязательная процедура.
Дополнительное соглашение к трудовому договору это документ, который является составной частью трудового договора, а значит, допсоглашение к ТД должно быть оформляться также, как и трудовой договор.
Виктория Кочеткова
17 июля 2017, 17:59
Я могу вам рекомендовать - обратиться в письменном виде - Заявление, чтобы дополнительное соглашение к трудовому договору было оформлено таким же образом, как и трудовой договор, если у работодателя отсутствует ЛНА по документообороту, т.е., чтобы был оттиск печати и в этом документе, как и в трудовом договоре.
Заявление вы подаете следующими способами (на выбор):
- через секретариат, отдел кадров (персонала) организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;
- заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;
- через курьерскую службу;
- с почты (речь идет о почтовом отделение, главпочтамте) факсом или электронным письмом (если есть официальный электронный адрес).
Булатова Римма
17 июля 2017, 18:55
Виктория спасибо! начну писать заявление!