Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 33 815
№ 33 815
РЕШЕНО

Отказ работодателя в постановке печати в дополнительном соглашении к трудовому договору

Здравствуйте, я работаю на заводе, со мной заключен  трудовой договор скрепленный печатью и подписями мной и работодателем. Недавно меня перевели на другую должность и выдали мне дополнительное соглашение о переводе. На мой мой вопрос, почему нет печати в доп.соглашении, мне отдел кадров грубо ответил, что законном это  эта обязанность не предусмотрена, что мне пойдет и такое, скрепленное подписями сторон. Мне кажется, что это не правильно, я  хочу узнать действительно ли действия отдела кадров правомерны. Буду благодарна за ответ!

3 ответа

Здравствуйте!

Наличие круглой печати является правом, а не обязанностью хозяйственного общества с 2015 года, т.е. печать может быть, а может и не быть.

А что касается вашей ситуации, то у работодателя должно быть ЛНА, которое регламентирует документооборот. Опять же такое ЛНА это не обязанность, как правило, такое ЛНА это нормализует, упорядочивает, организует и т.п. документооборот. Например, везде, где я работают, то я пишу Положение о кадровом документообороте, где весь документооборот прописан, сроки прописаны, формат документов, как они заверяются и т.п. Это удобно, и это многие спорные ситуации решает.

В общем, такое ЛНА мало, где утверждают, беспорядок бывает удобен. И здесь нужно исходить из того, печать в организации есть или нет. 

Я делаю вывод, что т.к. у вас на руках есть трудовой договор, а в нем есть оттиск печати, то печать в организации есть. А т.к. трудовой договор это обязательный документ в трудовых отношениях ст.16, 56, 57, 67 ТК РФ, и в нем есть оттиск печати, то значит, даже, если у работодателя нет ЛНА по документообороту, то заверение ТД оттиском печати это обязательная процедура.

Дополнительное соглашение к трудовому договору это документ, который является составной частью трудового договора, а значит, допсоглашение к ТД должно быть оформляться также, как и трудовой договор.

Я могу вам рекомендовать  - обратиться в письменном виде - Заявление, чтобы дополнительное соглашение к трудовому договору было оформлено таким же образом, как и трудовой договор, если у работодателя отсутствует ЛНА по документообороту, т.е., чтобы был оттиск печати и в этом документе, как и в трудовом договоре.

Заявление вы подаете следующими способами (на выбор):

-  через секретариат, отдел кадров (персонала) организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;

- заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;

- через курьерскую службу;

- с почты (речь идет о почтовом отделение, главпочтамте) факсом или электронным письмом (если есть официальный электронный адрес).

Zayavlenie.doc

Виктория спасибо! начну писать заявление!

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое