Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 33 968
№ 33 968
РЕШЕНО

Имею ли я право отказаться от заказа в интернет-магазине?

Доброго времени суток, такой вопрос. Решила сделать заказ через интернет-магазин,связался со мной менеджер, хотела отказаться, но все-таки уговорили. И вот я снова сама связываюсь с ними (буквально через 15 минут), для того,чтобы в итоге наконец-то отказаться, на что мне поступил ответ,что я этого сделать не могу, и этот вопрос будет решаться в судебном порядке. Что делать? Проблемы мне не нужны. Помогите.

3 ответа

Здравствуйте, Анастасия, 

Правила продажи товаров через интернет-магазин регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

 Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

 Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует  Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.

Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составления акта.

Т.е. Вы можете отказаться от товара в любой момент, если менеджер отказывает Вам в этом праве, спросите его ФИО и сообщите, что направите жалобу в Роспотребнадзор. Но лучше направить письменное заявление о своем намерении отказаться от товара ( в ЛК или на сайте в разделе "обращения" должна быть такая возможность)

На сайте по которому был заказан товар,нет ни эл. почты,ни номеров! Звонила я на номер,с которого связывался со мной менеджер, при этом при разговоре со мной,менеджер объяснил об устном договоре оферты,что я соглашаюсь обязательно выкупить этот товар. я его приняла, разговор был записан той стороной( как мне пояснил менеджер)

Дополнение: заказ должен бы был отправлен наложенным платежом по почте.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое