Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 33 975
№ 33 975
РЕШЕНО

Как вернуть дважды удержанную сумму оплаты заказов на сайте совместных покупок?

Здравствуйте!

Я делаю заказы на сайте совместных покупок (ООО "У."). После подтверждения возможности приобретения заказанных товаров мне направляют запрос (оффер) на списание денежных средств с лицевого счета. Данный лицевой счет я пополняла с банковской карты Татфондбанка (с моментальным зачислением) и затем акцептовала офферы.

15.12.2016 г. Банком России в отношении Татфондбанка был введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов на срок три месяца.

22 декабря 2016 г. Администрации сайта совместных покупок прислала мне следующее сообщение:

"08.12.2016 10:56 Вы дали поручение Татфондбанку на перечисление в наш адрес денежных средств в сумме ххх р.

В соответствии с п.2.1.4 договора №31/16 Татфондбанк уведомил нас об этом, для того чтобы мы отобразили эти платежи в системе учета как состоявшиеся. К сожалению, банк нарушил п.2.1 Договора на открытие и обслуживание Вашего карточного счета и не исполнил операцию по перечислению денежных средств в наш адрес. Таким образом, мы вынуждены откорректировать записи о пополнениях как о несостоявшихся.

В настоящий момент эти платежи по вашему счету должны быть отменены Татфондбанком и поставлены к возмещению по процедуре АСВ.

При недостаточности баланса лицевого счета мы будем вынуждены отменить акцепты последних акцептованных Вами офферов до достижения положительного значения баланса."

В счет «зависшей» суммы у меня отменили акцепты более поздних офферов (оплаченных не с банковской карты Татфондбанка, а через терминалы оплаты). Часть товаров из данных офферов на тот момент уже была готова к выдаче в пункте выдачи заказов вместе с другими оплаченными заказами. Для получения заказов все товары, находящиеся на момент обращения в пункте выдачи, должны быть оплачены. Таким образом меня вынудили во второй раз оплатить "зависшую" сумму. В пункет выдачи заказов мне также под роспись выдали комплект документов для отзыва платежа в Татфондбанке:
1. Справку об отсутствии поступления платежей - для подтверждения того, что платеж к ООО "У."не поступал.
2. Бланк заявления на возврат платежей на счет в Татфондбанке.

Я обратилась в Татфондбанк с данными документами. Их приняли и дали также заполнить заявление о выплате возмещения по вкладам и о включении обязательств банка в реестр требований кредиторов (у Банка на тот момент уже была отозвана Лицензия).

На днях получила от конкурсного управляющего Татфондбанка отказ во включении в реестр требований кредиторов из-за «отсутствия обязательств передо мной в указанном размере (денежные средства согласно документу № 2807 от 30.05.2017 были зачислены на счет № 47424810300000133846 "Обязательства банка перед ООО "У." (ИНН 1656094950)».

Письменные обращения с просьбой вернуть денежные средства к Администрации ООО «У.» через сайт совместных покупок никакого результата не дали (остались без ответа).

Как мне вернуть дважды удержанную сумму оплаты заказов на сайте совместных покупок?

4 ответа

Администрация сайта совместных покупок (ООО "У.") ответила:

"Денежные средства от Татфондбанка по Вашему платежу не поступали.
Ваш платеж не исполнен. А денежные средства зачислены на корр.счет банка, что говорит о не наступлении окончательности платежа, в терминах ФЗ "О национальной платежной системе". Соответственно, обязательства Банка перед Вами не прекращены. "

Подскажите, пожалуйста, с кого мне требовать свои деньги?

Добрый день!

Насколько я понимаю, вы исполнили свои обязательства перед ООО, претензий по оплате и требования перечислить указанный платеж через банковский счет в настоящий момент у них к вам как к стороне обязательства нет. Именно об исполнении обязательства, которое вы планировали исполнить посредством оплаты товара (осуществлением платежа в банке), ООО должны написать в письме вам , копия письма  - на имя конкурсного управляющего банка. Либо - отдельно управляющему.Таким образом, платеж, находящийся на корр. счете банка , будет признан долгом (обязательством) банка перед вами. В настоящий момент по формальным признакам это обязательство введено в конкурсную массу как долг (обязательство) банка перед ООО, о чем и ответил вам управляющий.

На действия управляющего вы имеете право подать жалобу в арбитражный суд, в Росреестр, в прокуратуру, в саморегулируемую организацию, в которой он состоит как член.

Ваше право требовать, чтобы при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны действовали добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию (п.3 ст. 307 Гражданского кодекса РФ).

Елена, большое спасибо за решение!

Я правильно понимаю: сейчас я должна запросить у ООО "У." письмо, в котором будет говориться о том, что "ФИО исполнила свои обязательства перед ООО "У.", претензий по оплате и требования перечислить указанный платеж через банковский счет в настоящий момент у ООО "У." к ФИО как к стороне обязательства нет."?

Да, правильно. Также важно указать дату исполнения обязательства в виде перечисления платежа вами и дату его незачисления на счет ООО банком, а таже дату исполнения обязательства другим способом (повторная оплата товара, которую вы были вынуждены осуществить из-за действий банка).

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое