18+
Как вернуть дважды удержанную сумму оплаты заказов на сайте совместных покупок?
Здравствуйте!
Я делаю заказы на сайте совместных покупок (ООО "У."). После подтверждения возможности приобретения заказанных товаров мне направляют запрос (оффер) на списание денежных средств с лицевого счета. Данный лицевой счет я пополняла с банковской карты Татфондбанка (с моментальным зачислением) и затем акцептовала офферы.
15.12.2016 г. Банком России в отношении Татфондбанка был введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов на срок три месяца.
22 декабря 2016 г. Администрации сайта совместных покупок прислала мне следующее сообщение:
"08.12.2016 10:56 Вы дали поручение Татфондбанку на перечисление в наш адрес денежных средств в сумме ххх р.
В соответствии с п.2.1.4 договора №31/16 Татфондбанк уведомил нас об этом, для того чтобы мы отобразили эти платежи в системе учета как состоявшиеся. К сожалению, банк нарушил п.2.1 Договора на открытие и обслуживание Вашего карточного счета и не исполнил операцию по перечислению денежных средств в наш адрес. Таким образом, мы вынуждены откорректировать записи о пополнениях как о несостоявшихся.
В настоящий момент эти платежи по вашему счету должны быть отменены Татфондбанком и поставлены к возмещению по процедуре АСВ.
При недостаточности баланса лицевого счета мы будем вынуждены отменить акцепты последних акцептованных Вами офферов до достижения положительного значения баланса."
В счет «зависшей» суммы у меня отменили акцепты более поздних офферов (оплаченных не с банковской карты Татфондбанка, а через терминалы оплаты). Часть товаров из данных офферов на тот момент уже была готова к выдаче в пункте выдачи заказов вместе с другими оплаченными заказами. Для получения заказов все товары, находящиеся на момент обращения в пункте выдачи, должны быть оплачены. Таким образом меня вынудили во второй раз оплатить "зависшую" сумму. В пункет выдачи заказов мне также под роспись выдали комплект документов для отзыва платежа в Татфондбанке:
1. Справку об отсутствии поступления платежей - для подтверждения того, что платеж к ООО "У."не поступал.
2. Бланк заявления на возврат платежей на счет в Татфондбанке.
Я обратилась в Татфондбанк с данными документами. Их приняли и дали также заполнить заявление о выплате возмещения по вкладам и о включении обязательств банка в реестр требований кредиторов (у Банка на тот момент уже была отозвана Лицензия).
На днях получила от конкурсного управляющего Татфондбанка отказ во включении в реестр требований кредиторов из-за «отсутствия обязательств передо мной в указанном размере (денежные средства согласно документу № 2807 от 30.05.2017 были зачислены на счет № 47424810300000133846 "Обязательства банка перед ООО "У." (ИНН 1656094950)».
Письменные обращения с просьбой вернуть денежные средства к Администрации ООО «У.» через сайт совместных покупок никакого результата не дали (остались без ответа).
Как мне вернуть дважды удержанную сумму оплаты заказов на сайте совместных покупок?
Анонимно
20 августа 2017, 23:15
Администрация сайта совместных покупок (ООО "У.") ответила:
"Денежные средства от Татфондбанка по Вашему платежу не поступали.
Ваш платеж не исполнен. А денежные средства зачислены на корр.счет банка, что говорит о не наступлении окончательности платежа, в терминах ФЗ "О национальной платежной системе". Соответственно, обязательства Банка перед Вами не прекращены. "
Подскажите, пожалуйста, с кого мне требовать свои деньги?
Елена Макей
21 августа 2017, 16:26
Эксперт
Добрый день!
Насколько я понимаю, вы исполнили свои обязательства перед ООО, претензий по оплате и требования перечислить указанный платеж через банковский счет в настоящий момент у них к вам как к стороне обязательства нет. Именно об исполнении обязательства, которое вы планировали исполнить посредством оплаты товара (осуществлением платежа в банке), ООО должны написать в письме вам , копия письма - на имя конкурсного управляющего банка. Либо - отдельно управляющему.Таким образом, платеж, находящийся на корр. счете банка , будет признан долгом (обязательством) банка перед вами. В настоящий момент по формальным признакам это обязательство введено в конкурсную массу как долг (обязательство) банка перед ООО, о чем и ответил вам управляющий.
На действия управляющего вы имеете право подать жалобу в арбитражный суд, в Росреестр, в прокуратуру, в саморегулируемую организацию, в которой он состоит как член.
Ваше право требовать, чтобы при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны действовали добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию (п.3 ст. 307 Гражданского кодекса РФ).
Анонимно
21 августа 2017, 20:34
Елена, большое спасибо за решение!
Я правильно понимаю: сейчас я должна запросить у ООО "У." письмо, в котором будет говориться о том, что "ФИО исполнила свои обязательства перед ООО "У.", претензий по оплате и требования перечислить указанный платеж через банковский счет в настоящий момент у ООО "У." к ФИО как к стороне обязательства нет."?
Елена Макей
22 августа 2017, 03:57
Эксперт
Да, правильно. Также важно указать дату исполнения обязательства в виде перечисления платежа вами и дату его незачисления на счет ООО банком, а таже дату исполнения обязательства другим способом (повторная оплата товара, которую вы были вынуждены осуществить из-за действий банка).