Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Лифт не работает: куда обратиться с жалобой?
Больше года не работает кнопка вызова в кабине лифта, этаж высокий, четверо пожилых человека проживают, у всех проблемы с передвижением. компания по обслуживанию никак не реагирует. подскажите, куда обратиться, чтобы помочь.
2 ответа
Ирина Киршина
26 октября 2017, 03:57
Здравствуйте,
в данной ситуации Вы можете начать решение вопроса с направления в адрес УК письменной претензии, а можно просто подать жалобу в ГЖИ.
пункт 22 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", УК обязана для надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме, осуществлять следующие виды работ:
Согласно положений жилищного законодательства лифты и лифтовые шахты являются общим имуществом собственников многоквартирного дома. В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ структура платежей за жилое помещение включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе и лифтов. Так что Вы вправе требовать от своей УК проведения перерасчета размера стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД за тот период. когда лифт был отключен по их вине ( т.е. за последний год).
Советую Вам ознакомиться с алгоритмом, разработанным экспертом нашего сайта Анной Гулевич, на тему:
Что делать, если управляющая компания не выполняет своих обязательств? https://taktaktak.ru/blog/algorythm/2015/03/chto-delat-esli-upravlyayushhaya-kompaniya-ne-vyipolnyaet-svoih-obyazatelstv-algoritm-ot-eksperta/
Александр Ликин
27 октября 2017, 00:13
Решение данной проблемы - это обязанность управляющей компании. И в целом Вам здесь все верно порекомендовали.
От себя могу добавить, что обязанности и ответственность Управляющей компании, а также и самих жильцов конкретизированы в договоре (договор на обслуживание жилого дома). Посмотрите данный договор. Скорее всего, он есть в свободном доступе в сети интернет. Так что при жалобе можно будет ссылаться также на конкретные положения этого договора, в которых прописаны обязанности и основания ответственности Управляющей компании.