Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 34 474
№ 34 474
РЕШЕНО

Повреждён багаж при авиаперелёте. Как составить заявление о возмещении ущерба?

При авиаперелёте был повреждён багаж. Составили акт. Собираюсь подавать жалобу в авиакомпанию на возмещение стоимости чемодана. Как правильно его составить, на какие законы ссылаться, какие законы в РФ вообще регулируют подобный случай. На какую сумму можно рассчитывать, если багаж не страховался и чека от покупки нет?

Спасибо.

1 ответ

Здравствуйте!
Обратитесь к авиакомпании с претензией.
"шапку" претензии можете взять по ссылке http://alfa-form.ru/index.php/pretenziya/159-pretenziya-na-povrezhdenie-bagazha-pri-aviaperevozke/  
В качестве правового обоснования можете дополнить следующее: 

Согласно ст. 118 Воздушного кодекса РФ, перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

В соответствии со ст. 18 "Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок" (вместе с "Дополнительным протоколом") (заключена в г. Варшаве 12.10.1929), перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа или товара, если происшествие, причинившее вред, произошло во время воздушной перевозки.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). 

Если вы летели внутренним рейсом, то согласно ст. 126 Воздушного кодекса, претензию Вы вапрве предъявить в течение 6 месцев с момента составления акта. Если же летели международным рейсом, то при повреждении багажа (груза)  Вы вправе направить претензию в течение 7 календарных дней со дня получения багажа.

 

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое