Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 34 501
№ 34 501
РЕШЕНО

Заставляют оплачивать воду по тарифу, а не по показаниям счетчика. Что делать?

Пришел в водоканал оплатить. ни сказали, что счетчик неисправен, т.к. закончилась гарантия, и они насчитали по другому тарифу. я вызвал мастера, который проверил счетчик, и сделал акт о исправности счетчика. я пришел в водоканал с актом. они сказали, чтоб я оплатил сначала долг, а потом по тарифу. я согласен оплатить, но только по показаниям счетчика. это все длится с 2015 года. 

5 ответов

Здравствуйте!
обязанность контролировать исправность индивидуального прибора учета законом возложена именно на потребителя (пункт "д" пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г)
Таким образом, действия управляющей компании правомерны.

счетчик проверили он исправен.раз он исправен то я платить согласен по его показаниям.но с меня требуют оплатить долг с июля2015 по май2017.срок исправности закончился в январе2017. но так как показания до января не передовались поэтому с илюня2017 они считают что счетчик не исправен.законно ли это

Игорь, наверное я не совсем вас поняла.
Согласно п.59 Правил № 354, за те периоды, когда Вы не предоставляли показания прибора учета, объем потребления коммунальной услуги принимается равным среднемесячному объему (если показания не предоставляются более 3 мес. – по нормативам потребления).

В месяц своевременного представления показаний ИПУ объем определяется исходя из представленных показаний ИПУ за минусом объема, выставленного к оплате за предыдущие месяцы, за которые  показания ИПУ не предоставлялись или предоставлялись несвоевременно.

Таким образом, если прибор учета был установлен и исправен в 2015 году, а вышел из строя в январе 2017 года, то исполнитель должен произвести перерасчет по показаниям прибора учета.

Однако, как я Вас поняла, в январе 2017 года показания прибора Вы  не передаи. 
В январе 2017 года прибор вышел из строя. Получается, у вас нет достоверных показаний прибора, которые вы могли бы предъявить для проведения перерасчета.

Учитывая изложенное, действия УК правомерны.

здравствуйте.еще раз о проблеме.В мае 2017 года я пришел заплатить по показаниям ипу. в водоканале сказали что ипу просрочен.я вызвал мастера который проверил ипу без снятия и выдал офицальное заключение что ипу исправен.с этим актом я пришел в водоканал что бы оплатить. но там скзали что показания не передовались с илюля2015 по май2017.позтому исходя из тарифа они насчитали 18куб. литров за месяц на 4 человек. т.е. за 23 месяца по 18 куб.это 414 кубов воды.хотя по показаниям ипу у меня всего 154 куб. Я согласен оплатить но по показаниям ипу т.к. он исправен.Дом частный без канализации.без бани.воду выносим в выгребную яму.

я понимаю Ваше желание оплатить за фактическое потребление.
попробуйте отстоять вашу позиицию в суде.

однако закон говорит, что если срок поверки прибора подошел, а поверка не была произведена, то такие показания прибора не учитываются. 

На практике не бывает такого, что если срок поверки определен 01 июля, то 30 июня счетчик выдавал правильные показания, а со 02 июля стал фиксировать непонятно что. На практике с прибором учета ничего не произошло - он продолжает исправно работать (что в Вашем случае подтверждено справкой). Но, повторюсь, закон не позволяет использовать показания прибора учета, не прошедшего своевременно поверку, как достоверные.

Попробуйте убедить суд в Вашей правоте.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое