Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 34 633
№ 34 633
РЕШЕНО

Не успели совершить посадку в поезд

Помогите пожалуйста разобраться, кто прав, а кто виноват. 
Были куплены 2 билета по маршруту Россошь - Москва на 24 ноября на поезд №3 Кисловодск- Москва (отправление 10 час. 30 мин., вагон №14) с дальнейшим следованием по маршруту Москва- Пунта Кана самолётом из Домодедово (вылет 5 час. 20 мин.) 25 ноября.
Остановка по нашей станции составляла 3 мин. Это было объявлено..
В назначенное время мы стояли на платформе и ждали прибытие поезда. 
Поезд остановился, и мы оказались где-то на уровне 3 вагона. 
С чувалами-баулами мы побежали к своему вагону. Когда почти уже добежали, поезд тронулся, проводница отвернула лицо и помахала жёлтым флажком.
Все видели как мы бежали к  вагону по платформе, к своему  не успели, а в другие нас не пустили. Втроём, (ещё один мужчина не успел добежать) мы остались смотреть вслед уходящему поезду.
У меня сложилось впечатление, что он не стоял 3 мин., потому что где- то у 8-9 вагона я слышала объявление, что до отправления остаётся 2 мин., а объявления, что поезд отправляется не слышала. 
Долее, всей толпой, пошли у дежурной по вокзалу, потом к начальнику, звонили на горячую линию РЖД.
Было предложено:
1. Совершить посадку на следующей станции (совершенно нереально успеть доехать по гололёду)
2. Сдать билеты и купить новые на следующий поезд, который прибывает в Москву, когда у нас регистрация на рейс заканчивается.
Третий мужчина сдал билет и купил новый на следующий поезд. 
Нам ничего не подходило, было принято решение ехать на такси. За такси заплатили 15000 руб.
Возможно ли вернуть билеты и взыскать стоимость такси?

По приезду написала претензию в РЖД, но ни ответа ни привета от них нет.

3 ответа

Здравствуйте!
Обратитесь в РЖД и параллельно в Роспотребнадзор с претензией о возмещении ущерба.
Согласно пункту 49 Приказа Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 № 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом", Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете).
Согласно требованиям ст. 1064 ГК РФ,  причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме.

Тот факт, что Вас не впускали на посадку в другой вагон является нарушением законодательства. Учитывая, что не вы одни не успели совершить посадку , можно считать, что у вас есть свидетель.
Если претензия не приведет к нужному результату, обращайтесь в суд.

Свидетелей полно. В первую очередь провожающие-свидетели, в том числе свёкр-машинист пассажирских и грузовых поездов. Такое увидел в первый раз. 

Проводники видели. что мы бежим с сумками, в том числе наша проводник, т. к  мы почти добежали до своего вагона, им все кричали.  Создалось впечатление, что для посадки в поезд необходима спецназовская подготовка.  Кроме того, мы считаем, что поезд не стоял 3 мин, т. к. за 3 минуты мы бы вполне уложились бы. Всего-то пробежать  200 метров. Но это лирика.

мне бы хотелось, чтобы РЖД возместило мне стоимость такси, но у меня нет подтверждающих документов, т. к . время поджимало, нужно было срочно ехать. с трудом нашли человека, который бы  согласился везти нас до Москвы, а это 700 км.

Как подтвердить расходы на такси? У меня есть билеты в поезд, эл. билеты на самолёт до Пунта-Кана.

подтвердить можно распиской от водителя.
также требуйте компенсацию морального вреда.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое