Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Повторный гарантийный ремонт технически сложного товара
Здравствуйте, сдали на гарантийный ремонт робот-пылесос, позвонили спустя 44 дня и сказали, что можно его забирать, забрали и в тот же день, он опять сломался, только теперь другая проблема, чем в прошлый раз. Можно ли предъявить претензию магазину или производителю на возврат денежных средств? Или только и остаётся, что опять сдать в ремонт? Заранее спасибо за ответ
1 ответ
Ирина Киршина
28 октября 2018, 21:44
Здравствуйте, Дарья,
во-первых, хочу обратить Ваше внимание на то, что в соответствии с п. ст. 20 ЗоЗПП, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Если в процессе эксплуатации в период гарантийного срока та же самая проблема выявляется повторно, покупатель имеет полное право отказаться от ремонта и потребовать обмен товара ненадлежащего качества либо возврата денежных средств.
Если же проблема иного характера, то для начала товар нужно будет снова сдать в ремонт.
а далее для возврата денежных средств нужно руководствоваться положениями ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей», которая гласит: в отношении технически сложного товара требования о возврате уплаченной за такой товар суммы либо о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены по истечении первых 15 дней со дня передачи товара потребителю подлежат удовлетворению, в том числе, при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом ч. 1 ст. 23 Закона установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.