18+
ПФ РФ отказал в назначении пенсии из-за ошибок в оформлении трудовой книжки работниками отдела кадров. Что делать?
ПФ отказал в назначении пенсии из-за ошибок в оформлении трудовой книжки работниками отдела кадров, допущенных ещё в СССР (40 лет назад). На руки получил "отписку", да ещё и безграмотно непонятную) составленную. Делаю всё возможное, чтобы конструктивно исправить ситуацию - выяснить - договориться, но как подтвердить мой стаж или исправить ошибки в трудовой, если происходило это 40 лет назад в г.Ворошиловграде - ныне г.Луганск - неконтролируемая зона Украины (что следует из ответа ПФ), да и с самой Украиной сейчас объявлено военное положение - пересечение границы затруднено. Мой стаж в Ленинграде и в Москве они (ПФ) почему-то не засчитывают. Возможно это так называемая презумпция виновности (неаккуратно заполненная трудовая книжка) дает право ПФ отказать мне в пенсии вовсе. Всего имею почти 16 лет непризнанного в ПФ, но зарегистрированного в трудовой книжке стажа. Нужно 9 лет.
Ошибка в ТК: отсутствие подписи лица выдавшего ТК и несоответствие печати (печать без моего уведомления поставили в другой организации, в которой я работал позже).
Какие действия регламентирует закон в сложившейся ситуации? Как опртестовать вынесенное Пенсионным Фондом решение, и что нужно (какие документы) для обращения в суд (при необходимости)?
Виктория Кочеткова
07 декабря 2018, 19:48
Здравствуйте!
Дело в том, что специалисты ПФР делают свою работу, они исполняют закон.
Когда ко мне приходят на трудоустройство работники и я вижу проблемы в их трудовых книжках, я сразу же сообщаю им о проблемах, у меня были работники с похожей вашей проблемой, когда не было оттиска печати, и они ездили даже в другие Республики, которые были Республиками СССР, кто-то менял паспорта и т.д.
В вашей трудовой книжке есть проблема, которую вы озвучили, и решается она следующим образом, как это решает судебная практика, которая представлена в Постановление Пленума ВС РФ №30 от от 11.12.2012:
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).
Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).
Так, что это ваш случай, период СССР, либо архивные справки запрашивать, если это не возможно, тогда свидетели два или три, чем больше, тем лучше.
Но, к сожалению, ваша ситуация усложняется тем, что это территория Украины, г. Луганск.
Обращаться только в суд, других вариантов я не вижу, т.к. то, что нет подписи лица, который выдал трудовую книжку, а оттиск печати на титульном листе поставлен другой организацией, а не той, которая выдала эту трудовую книжку, это не значит, что весь трудовой стаж нельзя засчитать. Некорректно оформленный титульный лист, не может перечеркнуть все записи, которые сделаны в входе вашей трудовой деятельности.