Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 36 901
№ 36 901
РЕШЕНО

Не выплатили пособие на третьего ребенка до трех лет за последний месяц. Что делать?

Здравствуйте. Я получала пособие до трех лет по ноябрь 2018г. включительно. Ребенку 15.12.18г. исполнилось три года. За декабрь мне не оплатили, т.к. нужно было вновь собрать справки, мне никто не сообщил что не хватает справок. Когда я не получила последнюю сумму, то сдала справки только 27 декабря. Мне сказали, что я все потеряла, т.к. декабрь уже закрыли. Скажите, это правильно.

4 ответа

Здравствуйте!

Пособия бывают двух видов.

Второй вид пособий это от местного бюджета. Зависит от доходов членов семьи, выплачивается семьям признанными малоимущими.

Это закон вашего субъекта Федерации, там прописаны условия, порядок назначения и выплат.

Если я найду закон вашего региона, то дам ответ, либо кто-то из экспертов найдет этот закон.

Дело в том, что в законах субъектов Федерации может быть условие, когда должны быть поданы документы, и за какой период будет выплачено пособие, если документы сданы несвоевременно.

Законы субъектов Федерации сложно найти в правовых программах.

А поэтому, рекомендую следующее, если вдруг не найду этот закон. Рекомендую, чтобы вы обратились в соцзащиту в письменном виде - заявление, чтобы вам дали письменный отказ, со ссылкой на закон и статьи из этого закона.

Заявление вы подаете следующими способами (на выбор):

-  через секретариат организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;

- заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;

- через курьерскую службу.

Устной формы в делопроизводстве не бывает. А письменный отказ, вы можете оспорить в суде.

Как правило, в законах субъектов Федераций указано, что если документы предоставлены несвоевременно, то выплачивают за предыдущий период за 3, 6 месяцев, либо с месяца, в котором подали документы.

Даже, если брать самое невыгодное условие для вашей ситуации, вы документы подали в декабре 2018, выплатить должны были за декабрь 2018.

А ваша соцзащита мотивировала тем, что закрыли декабрь, т.е. 2018 год, т.к. пособия за декабрь 2018 выплатили всем в декабре 2018, но это некорректно, и я уверена, что это было именно в устной форме, вот поэтому я рекомендую, подать вам заявление, чтобы на ваше заявление был официальный ответ, а не в устной форме.

Нашла вот такой документ:

Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 12 ноября 2013 г. N 614
"Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребенка, не достигшего возраста трех лет":

Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru (далее - сайт министерства).

Сюда тоже можно сделать запрос!

Результатом предоставления государственной услуги является:

выплата первой денежной выплаты после принятия решения о назначении денежной выплаты;

уведомление заявителя об отказе в предоставлении денежной выплаты.

Срок направления уполномоченным органом уведомления об отказе в назначении денежной выплаты составляет 10 дней со дня регистрации запроса (заявления) и представления всех необходимых документов.

Т.е. отказ должен быть письменным.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги или прекращения предоставления государственной услуги являются:

передача органом опеки и попечительства ребенка под опеку (попечительство), предварительную опеку, в приемную семью, на патронатное воспитание;

превышение среднедушевого дохода семьи получателя над сложившейся величиной среднедушевого дохода в Самарской области;

достижение ребенком возраста трех лет;

смерть ребенка;

отсутствие документов, сведений, информации, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующего ребенка.

Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеют право обратиться в уполномоченный орган или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе, либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Социального портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - https://do.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме или их заверенных электронных образов в электронной форме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Более конкретного ответа на ваш вопрос не нашла, что еще раз указывает на то, чтобы вы сделали письменный запрос, чтобы вам выдали письменный отказ, который вы сможете оспорить в суде.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое