Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Законно ли менять состав заказа в интернет-магазине после оплаты, и что можно предпринять?
Здравствуйте, я купила в интернет-магазине книги. Через день после полной оплаты при прислали смс о том, что в мой заказ внесены изменения. В личном кабинете я увидела, что они убрали 2 книги. Плюс там же указана теперь меньшая сумма заказа (стоимость тех двух книг), но никакого возврата мне не приходило.
Законно ли менять состав заказа после оплаты, и что можно предпринять?
Я пробовала звонить им, но трубку не берут, а другого способа связи у них на сайте не указано.
8 ответов
Станислав Фильков
23 августа 2019, 12:36
Здравствуйте, в вашем случае, в момент оплаты товара, вы заключили с магазином договор розничной купли продажи (дистанционным способом, согласно пункту 1 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Исходя из смысла пункта 1 статьи 466 ГК РФ, вы можете потребовать от продавца передать недостающее количество товара либо потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
В данном случае вам нужно попробовать связаться с магазином - найти адрес места нахождения организации на сайте и отправить на него претензию - заказным письмом с уведомлением по почте. Это должно быть претензионное письмо о невыполнении условий договора, в котором вы должны подтвердить невыполнение условий договора (это можно сделать при помощи чека или иного подтверждения онлайн платежа). Если вы найдете адрес этого магазина, обращайтесь - вам помогут составить претензионное письмо.
Также хотелось бы узнать, в каком магазине вы заказывали книги. Если можете - обязательно сообщите.
Всего хорошего!
Лариса Пронова
25 августа 2019, 20:56
Это сайт book24.ru
Виктория Кочеткова
25 августа 2019, 21:46
Здравствуйте!
Я вам предоставляю Информацию с сайта Консультант Плюс, обратите внимание, что должно быть на сайте, чтобы понимать, что этот сайт не вызывает сомнений и с ним можно сотрудничать:
Роспотребнадзор дал рекомендации о покупке товаров в Интернете, полезные и продавцам
Ведомство выпустило рекомендации для граждан о том, как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернет-магазине. Разъяснения помогут продавцам оформить свой сайт так, чтобы у покупателя не было сомнений в честности ресурса.
На что стоит обратить внимание продавцу:
- если цена существенно ниже рыночной, это может оттолкнуть покупателя;
- не требуйте предоплату, а особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или переводом на карту частного лица;
- организуйте курьерскую доставку или дайте покупателям возможность забирать товар самовывозом;
- разместите на сайте контактную информацию и сведения об организации или ИП, не ограничивайтесь формой для обратной связи и номером мобильного телефона;
- точно описывайте товар;
- не будьте излишне настойчивы в общении с клиентом, не торопите с заказом и оплатой товара.
Также Роспотребнадзор обращает внимание на историю магазина, но с ней могут возникнуть трудности по объективным причинам - у нового магазина ее может и не быть. Кроме того, ведомство советует воздержаться от покупок, если продавец в подтверждение личности присылает скан своего паспорта - его можно подделать.
Если у вашего сайта есть несколько из перечисленных недостатков, то лучше их исправить: Роспотребнадзор рекомендует покупателям воздержаться от контактов с такими продавцами.
Документ: Информация Роспотребнадзора от 13.06.2019 (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=8167)
17.06.2019
Виктория Кочеткова
25 августа 2019, 21:49
Дополнительная информация:
Обращаем внимание, что интернет-магазины, осуществляющие обработку персональных данных покупателей, обязаны разместить на своем сайте документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных, а также обеспечить локализацию персональных данных российских пользователей на территории Российской Федерации.
Основание:
<Информация> Роскомнадзора
<О получении согласия на обработку персональных данных при покупке товаров в интернет-магазинах>
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://rkn.gov.ru по состоянию на 09.11.2017.
Виктория Кочеткова
25 августа 2019, 21:52
Вывод: сайты в Инете, которые не предоставляют полной информации о юридическом лице, и предоставляют для связи только телефон и форму, которую нужно заполнить, должны вызывать у покупателя сомнение.
Виктория Кочеткова
25 августа 2019, 21:54
На сайте, который вы указали есть еще один способ связи с ними - это электронный адрес для оформления возврата, но не факт, что он будет работать, если не работает телефонная связь.
И рекомендую, воспользоваться советом эксперта, который предложил вам составить претензию по вашему случаю, и попробовать отправить ее на эту электронную почту.
Виктория Кочеткова
25 августа 2019, 21:59
Кстати, есть и реквизиты даже ИНН, который вы можете проверить, адрес юридический, хотя, фактический может и отличаться:
imarket@book24.ru
Физический адрес
125252, г.Москва, Зорге, дом 1, ООО "БУК 24"
Юридический адрес
125252, Москва г, ул. Зорге, дом № 1, этаж 5, оф.49
Общая информация
ООО «БУК 24»
ОГРН 1197746255013
ИНН 7714443152
КПП 771401001
Код ОКПО 39009394
Коды ОКВЭД 47.91
Банковские реквизиты
АО "Раи?ффаи?зенбанк", г. Москва
К/С № 30101810200000000700
Р/С № 40702810500000119720
БИК 044525700
ИНН 7714443152
КПП 771401001
Не вижу вообще проблем, проверить на сайте налоговой инспекции юрлицо по ИНН, на сайте судебных приставов наличие судебных производств, и написать претензию на сайт, тем более вам предложили ее грамотно составить.
Виктория Кочеткова
25 августа 2019, 22:02
На сайте федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/, заполнив те сведения, которые вам предлагают заполнить в форме поиска, посмотреть информацию о сведениях о государственной регистрации юридических лиц.
https://fssprus.ru/iss/ip - Банк данных исполнительных производств.
Проверите это юрлицо, будете понимать, насколько можно доверять, и разобраться со своей ситуацией.
А дальше, начинайте общаться - претензия.