Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 38 281
№ 38 281
РЕШЕНО

Правомерно ли отключать электроэнергию только с оповещением в личном кабинете и требовать оплату не только за нее, но и всю квартплату?

trwert

2 ответа

Здравствуйте!

1. Возможно ли отключение при задолженности по оплате в течение 2 месяцев? В Вашем случае долг не только за последние два месяца - судя по скриншоту, оплата производится нерегулярно, долг более 12 тысяч - это ведь не за последние два месяца набралось. В Постановлении Правительства №354 требование звучит так: "Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу". Таким образом, если Вы более 2 месяцев не оплачивали электроэнергию, то ее отключили обосновано по этому основанию.

2. Порядок уведомления должника. Постановление не ограничивает ресурсоснабжающую организацию в вариантах уведомления: это может быть заказное письмо, вручение предупреждения под расписку, включение в квитанцию требования об оплате с предупреждением от отключении, звонки на телефон абонента или как в Вашем случае предупреждение в личном кабинете. При этом важно: соблюдение сроков: только через 20 дней со дня доставки потребителю уведомления возможно ограничение поставки электроэнергии, а потом спустя еще 10 дней полная приостановка;  также важно, чтобы способ уведомления, подтверждал факт и дату его получения потребителем. Если в Вашем случае ресурсоснабжающая организация сможет доказать, что Вы фактически получили предупреждение за 30 дней до полного отключения электричества, то она сможет в суде отстоять правомерность своих действий.

Требование оплаты приостановления/ запуска доступа к коммунальной услуге - правомерное (п.121 Постановления - размер платы не должен превышать 3 тыс. рублей).

Долги, например, за содержание жилья, вывоз мусора или капитальный ремонт не могут быть основанием отключения электроэнергии, т.к. это самостоятельные виды услуг (ст.154 Жилищного кодекса РФ). Тот, кто поставляет электроэнергию должен доказать: наличие долга потребителя, соблюдение срока уведомления. Если управляющая компания сама не является ресурсоснабжающей организацией, у Вас договор напрямую с поставщиком - то такая управляющая компания сама не может отключать электричество - т.к. не она Вам оказывает услуги (поэтому важно в Вашей ситуации разобраться - кто поставщик, с кем у Вас договор на поставку электроэнергии, кто инициатор отключения, какие долги были (только ли эклектроэнергия?), установленный порядок уведомлений они соблюдали?).

Вы вправе договориться с ресурсоснабжающей организацией о графике рассрочки платежей - в этом случае возможно возобновление доступа к услугам по решению поставщика.

Если Вы считаете, что ресурсоснабжающая организация нарушает Ваши права - не соблюдает сроки уведомления / уведомляет ненадлежащим образом/ неправомерно задерживает доступ к коммунальным услугам при погашении задолженности - то пожалуйтесь на нее в государственную жилищную инспекцию по месту Вашего проживания. Жилинспекции имеют официальные сайты и возможна подача жалобы в электронном виде. При наличии оснований можно обратиться в суд, но для этого желательно сходить к юристу для очной консультации и предметного изучения всех документов и фактических обстоятельств.

Здравствуйте!

Для мониторинга эффективности помощи на сайте - просьба ответить на вопрос: помогли ли Вам данные рекомендации в решении опубликованной проблемы?

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое