Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Могу ли я потребовать вернуть деньги за товар при повторной поломке?
Здравствуйте, были куплены беспроводные наушники 25.10.2019 г., через 3 дня перестал работать правый наушник . мы обратились в магазин и отдали на диагностику. Продавец их починил 26.11.19 г. 23.12.2019 снова сломались, но на этот раз левый наушник. Могу ли я потребовать вернуть деньги за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст.18 ЗПП, написав претензию? И должна ли я вернуть их товар, когда эта претензия ими будет рассматриваться или на это время он остается у меня?
6 ответов
Виктория Кочеткова
21 января 2020, 00:37
Здравствуйте!
Предлагаю успешное решение ситуации при повторной поломке на нашем сайте:
http://taktaktak.ru/problem/15854 возврат телескопа за 128 тысяч при повторной поломке
Публикацию на нашем сайте:
https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/ Какую технику нам продают
Виктория Кочеткова
21 января 2020, 00:41
При возврате товара вы руководствуетесь ст.18 Закона о защите прав потребителей, а также, статьями ГК РФ. Так, ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Вот пример на нашем сайте, когда консультируемая добилась возврата денег за телевизор, когда пришлось ремонтировать во второй раз:
https://taktaktak.ru/blog/success/2014/09/pokupatel-dobilsya-vozvrata-deneg-posle-povtornoy-polomki-televizora/? Покупатель добился возврата денег после повторной поломки телевизора
В претензии укажите, что продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:
"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."
Если вы будете обращаться в суд, то вы можете потребовать возместить вам все убытки, затраты, издержки, а также вернуть вам разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы.
В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
Виктория Кочеткова
21 января 2020, 00:48
Прилагаю материал с правового сайта Консультант плюс.
Виктория Кочеткова
21 января 2020, 18:46
На всякий случай:
Если на рынке нет точно такого же товара, то разница в цене должна определяться с учетом стоимости товара, который по своим техническим характеристикам и параметрам наиболее приближен к приобретенному.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 32-КГ19-29, 2-3078/2018
Сергей Черкасов
22 января 2020, 21:47
В декабре 2018 мною оплачен приемник(ресивер) Триколора по предложению замены.В течение гарантийного срока(1год) приемник неоднократно выходил из строя,ремонтировался бесплатно .Теперь,по окончании гарантийного года приемник так же находится в ремонте .Могут ли мне предложить заменить на новый с оплатой, или должны все же предложить заменить бесплатно?
Ольга Пивоварова
23 января 2020, 13:36
Спасибо большое за помощь.