Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 38 361
№ 38 361
РЕШЕНО

Должен ли сотрудник социальной защиты при назначении пособий сообщить заявителю о недостающем документе?

Здравствуйте, при сдаче документов на президентские выплаты (по истечению года) через МФЦ сотрудник не взял одну из справок о доходах (доходы были нулевые). При рассмотрении (обработке) документов соцзащитой, делался запрос в фонд для проверки доходов и была выявлена эта не сданная справка (скрытие доходов - по мнению соц защиты,хотя доход был нулевой). Должен ли был сотрудник соцзащиты связать со мной и узнать о  наличии этой справки??? Сотрудник видел, что нет справки с НУЛЕВЫМ доходом, вряд ли в моих интересах было скрыть эту справку и получить отказ в начислении этого пособия! В отказе указано: скрытие доходов.

4 ответа

Здравствуйте!

<Письмо> Минтруда России от 07.03.2018 N 12-1/10/П-1584

<О направлении ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие в ходе реализации Федерального закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей">:

Вопрос: чем может быть подтверждено отсутствие трудоустройства родителей и может ли в этом случае быть назначена ежемесячная выплата?

Ответ:

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ не содержит в качестве условия возникновения права на получение ежемесячной выплаты обязательного трудоустройства обоих родителей.

Таким образом, основания для отказа в назначении ежемесячной выплаты в случае, если один из родителей или оба родителя не трудоустроены, отсутствуют.

В качестве документа, подтверждающего отсутствие трудоустройства родителей, может быть представлен, в том числе оригинал трудовой книжки (при ее наличии) в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, утвержденного приказом Минтруда России от 29 декабря 2017 г. N 889н.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. В этих целях указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Мне одно не понятно?, если эта выплата зависит от сведений о доходах членов семьи, почему вы не сдали эту справку. А если ее у вас не приняли, то почему вы не зафиксировали этот факт, что вы эту справку сдавали, а сотрудник МФЦ ее не принял?

В этом случае, не было бы никаких проблем.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, запрашивает документы (сведения), необходимые для назначения выплат, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой запрашивают необходимые для назначения выплат сведения от органов и организаций, владеющих соответствующими сведениями.

Заявитель вправе по своей инициативе представить документы в полном объеме.

Заявление о назначении выплат с документами могут быть поданы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478; N 32, ст. 5086; N 44, ст. 6519).

Датой приема заявления о назначении выплат, поданного в многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре.

Расписка-уведомление о приеме заявления о назначении выплат выдается заявителю в многофункциональном центре.

В случае если к заявлению о назначении выплат не приложены документы или приложены не все документы (за исключением документов (копий документов, сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления о назначении выплат и документов повторно.

Основание: Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей",  Приказ Минтруда России от 29.12.2017 N 889н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка"

Мой личный анализ закона и вашей ситуации - во-первых, специалист МФЦ должен был принять все документы, которые установлены законом.

Во-вторых, если вдруг соцзащита установила, что документы не все, то соцзащите должна была в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления о назначении выплат и документов повторно.

Вывод - ни специалист МФЦ, ни сотрудник территориальной соцзащиты не выполнили свою работу, это их ошибка, они пытаются ее переложить на вас.

Однако, я считаю, что было бы лучше (проще), если бы было зафиксировано, что у вас эту справку не принял специалист МФЦ.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое