18+
Звонки на личный телефон с рекламными предложениями: как с этим бороться?
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Думаю, я не одинока в своей проблеме. Хочу узнать, что можно сделать в этой ситуации: уже год-полтора просто одолели представители коммерческих фирм, предлагающие различные услуги под видом бесплатных акций.
Причем звонят везде - и на номер сотового телефона, и на домашний номер! В силу личных причин отказываться от последнего не планирую.
Предлагают все подряд: гарантийную проверку пластиковых окон, которым 20 лет (маме тоже постоянно звонят, хотя у нее окна деревянные), услуги салонов красоты, массажа, курсы кулинарии и т.д.
Если ли возможность как-то это все пресечь? У сотовых операторов есть платная услуга - антиспам. Насколько это эффективно? Что еще можно сделать? Что говорит закон по этому поводу? И что делать владельцам домашних телефонов, где блокировка невозможна?
Вадим Юрьевич
06 марта 2020, 20:25
Эксперт
Здравствуйте!
На мой взгляд, здесь на юридичекий, а технический вопрос.
Как вариант, можно попытаться у звонивших выяснить, откуда они узнали Ваш номер телефона. Так как номер телефона гражданина относится к его персональным данным, то соответственно, оператора персональных данных которой разгласил их возможно привлечь к административной ответственности подав соответствущее заявление в территориальный орган Роскомнадзора РФ.
Анонимно
10 марта 2020, 13:21
Добрый день! А кроме вопроса личных данных, если я не путаю, есть закон о рекламе, который запрещает распространение рекламной информации по телефону без предварительного согласия клиента. Например, я установила пластиковые окна и оставила компании свои контакты с разрешением сообщать мне о новых услугах и акциях, указав в какой форме я хочу это получать: смс, сообщение на почту или звнок. В таком случае они могут мне звонить. Если я не давала никаких согласий, это ведь тоже нарушение прав. Как бороться с такими нарушителями? С чего начать?
Вадим Юрьевич
25 марта 2020, 10:21
Эксперт
Здравствуйте!
Совершенно верно. П. 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе" указывает на то, что ранаспространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Но вся проблема состоит в том, чтобы установить данные о звонившем (фамилию, имя, отчество звонившего, регистрационный номер или ИНН индивидуального предпринимателя и организации). Если установить эти сведения то можно подать жалобу в территориальный орган Федеральной антимомнопольной службы.