18+
Отключили электроэнергию без снятия показаний счетчика и требуют оплатить огромный долг. Что делать?
Квитанция про оплате ЖКХ одна. Отсутствовал в городе и не жил в служебной квартире по служебной необходимости находился в другом городе. Образовался долг, но по счетчикам было все оплачено, за свет переплата 300 рублей. Никаких извещение не получал. Отключили электричество путем изъятия автоматов. Никаких пломб не было. Обратился в УК, там меня никто не слушал, в перерасчёт отказали и послали на... Написал претензию, отправил почтой, а они её принципиально не забирают с почты. Акт прислали по почте где не указаны показания на момент отключения. На следующий месяц в платёжке начисление за электричество. Я сам поставил автомат списал показания и оплатил 3000 рублей. После опять отключают таким же образом, ничего не обозначив это на щитке счетчика. Я опять покупаю автоматы и ставлю их. Поменял замок на щитке. После я на сутках, звонит жена и говорит, что какой то мужик ломает щиток. Разбив стекло на щитке сломав замок опять ворует автоматы и приклеил бумажку с печатью для справок, что самовольно подключение *10 к тарифу. Приходит платёжка, и в ней за свет начисляются 28000. Я опять уехал по службе в другой город, никого не было в квартире, свет отключён и опять платёжка, и там опять начисление. Обращался в юридическую контору, там заплатил 25000, и эта контора оказалась жуликами. Влез в долги, и теперь как выбраться из этого не знаю. С 16 декабря 2019 без электричества. Самоизоляцию провел также без света. Как быть?
Вадим Юрьевич
18 мая 2020, 22:03
Эксперт
Здравствуйте Константин!
Для более полного и точного ответа на Вашу проблему, поясните пожалуйства следующие обстоятельства:
- на каком основании Вы проживаете квартире: собственник,или по договору социального найма, или по договору найма служебного жилого помещения?
- Вы пишите: "образовался долг", но при этом указываете, что никаких извещений не получали? Как это понимать? Откуда у Вас появиласть информация, что образовался долг? Про долг Вы узнали из квитанции? "Извещений не получал" - это Вы имеете в виду извещения об отключении электричества?
-- когда Вы направили в УК претензию и что в ней указали?
- что за Акт Вам прислали по почте?
-
Константин Агейкин
27 мая 2020, 16:46
Вадим Юрьевич
27 мая 2020, 21:29
Эксперт
Здравствуйте Констанитин!
Из Ваших пояснений следует, что Вам необходимо обратиться с жалобой в госадрственную жилищную инспекцию по Вашему региону и в прокуратуру. В жалобах подробно опишите сложившуюся ситуацию, а также все нарушения, допущенные по Вашему мнению управляющей компанией.
Кроме того, так как Вы не собственник жилого помещения, а проживаете в нем на основании договора служебного (или социального) найма, то рекомендую Вам обратиться к наймодателю, так как именно наймодатель (а не управляющая комнания) отвечает перед Вами за предоставление Вам жилого помещения и создание условий проживания в соответствии с установленными требованиями (в том числе и обеспечение энергоснабжения Вашей квартиры). Не предоставление наймодателем Вам надлежащих условий для проживания может быть причиной расторжения с Вашей стороны договора найма указанной квртиры.
Вадим Юрьевич
18 мая 2020, 23:33
Эксперт
Константин!
Предварительно, из описанной Вами ситуации мне представляется следующее.
То, что первоначально УК отключила электроэнергию без предварительного извещения Вас, это неправомерно.
Однако, на мой взгляд, Вам не следовало самостоятельно приобретать и устанавливать автоматы.
Это законодательством трактуется «как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета».
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, исполнитель (УК) составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета.
Кроме того, согласно п. 64 Правил пользования электрической и тепловой энергией, утвержденных приказом Минэнерго СССР от 25.04.1977 № 63, в случае повреждения расчетных приборов учета по вине потребителя (сорвана пломба, разбито стекло и т.д.), обнаружения изменения схемы включения приборов учета или хищения электроэнергии энергоснабжающая организация вправе отключить потребителя от электросети и произвести перерасчет расхода электроэнергии по установленной мощности и числу часов работы токоприемников за все время со дня заключения договора или последней замены расчетных приборов учета, но не более чем за срок исковой давности.
Скорее всего, в Вашей ситуации, в связи с несанкционированным вмешательством Вас в работу приборов учета УК произвела перерасчет платы за электроэнергию, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Что Вам делать: по моему мнению, так как присутствует определенная доля Вашей вины, то попробовать разрешить возникшую ситуацию с УК «по мирному». Попросите в УК подробный расчет задолженности. Предложите УК сделать перерасчет платы при представлении Вами документов о периодах не проживания в квартире.
Константин Агейкин
04 июня 2020, 21:52
Вадим Юрьевич
04 июня 2020, 22:48
Эксперт
Обратитесь к наймодателю, с которым у Вас заключен договор найма жалого помещения