18+
Срок проверки качества технически сложного товара
25 апреля 2020 года мною был приобретён товар в магазине г.Калуга газовый водонагреватель Neva 4511, стоимостью 9 200 (девять тысяч рублей) 00 копеек. Приобретение товара подтверждается кассовым чеком №85 от 25.04.2020 года.
27 апреля 2020 года специализированной организацией АО «Газпром газораспределение Калуга» (ИНН 4000000015) осуществлялась установка данного газового водонагревателя Neva 4511, серийный номер № 042200.
В результате установки, сотрудниками АО «Газпром газораспределение Калуга» была установлена неисправность данного водонагревателя (Neva 4511, серийный номер № 042200), предполагаемой причиной неисправности являлось неисправность электромагнитного клапана. На основании этого сотрудниками был составлен соответствующий акт.
В виду того, что в данном товаре был обнаружен недостаток, в соответствии со ст.18 Закона «Защите прав потребителей» 29 апреля 2020 года я обратился в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств за приобретённый газовый водонагреватель Neva 4511, серийный номер № 042200. Факт получения претензии в магазине подтверждается, отметкой магазина. Претензия зарегистрирована за номером № КЧ-13 от 29.04.2020 года, принята администратором магазина.
Далее с магазином было заключено соглашение от 29 апреля 2020 года о проведении проверки качества газового водонагревателя Neva 4511, серийный номер № 042200.
В соответствии со ст.22 ЗоЗПП, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Однако данное требование не было выполнено со стороны магазина. В итоге магазин нарушив сроки проведения проверки качества, отправил мой товар после 12 мая 2020 года, понимая положение сложившейся эпидемиологической ситуации в стране (указом президента до 11 мая были выходные дни)магазин снова просрочил 10 дневной срок.
В большом итоге, с нарушением всех сроков, была проведена проверка качества, и выясняется, что в товаре не обнаружена неисправность.
Что данной ситуации делать? Товар исправен, а вот сроки проверки качества все просрочены. Акт от магазина пока еще не получал. Более того, они ссылаются что проводить проверку качества они могут до 45 дней.
Вадим Юрьевич
09 июня 2020, 13:31
Эксперт
Здравствуйте Дмитрий!
Поясните пожалуйста: в вопросе Вы указали, что "была проведена проверка качества, и выясняется, что в товаре не обнаружена неисправность" и в то-же время указываете, что "Акт от магазина пока еще не получал".
Я правильно понимаю, что сотрудники магазина Вам лишь пока устно сказали об отсутствии неисправности, а техническое заключение о результатах проверки Вы еще не получали?
Вадим Юрьевич
09 июня 2020, 13:43
Эксперт
Так как Вами соблюден претензионный порядок разрешения спора и продавец не удовлетворил требования Вашей претензии, то Вам следует готовить документы для обращения в суд.
Однако, для обращения в суд Вам необходимо установить, что действительно товар неисправен. Для этого необходимо провести экспертное исследование качества товара в одной их экспертных организаций, осуществляющих экспертизу таких товаров.
Если у Вас на руках будет соответствущее заключение (акт) экспертной организации о неисправности товара, то можете смело обращаться с исковыми требованиями в суд к продавцу о возврате уплаченной за товар денежной суммы, взыскании неустойки, штрафа и морального вреда.
Вадим Юрьевич
25 июня 2020, 22:20
Эксперт
Здравствуйте!
Просьба ответить на вопрос: помогли ли Вам данные рекомендации в решении опубликованной проблемы?