Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 38 950
№ 38 950
РЕШЕНО

Когда СМИ не могут упоминать в публикациях кандидатов в депутаты, в частности, Заксобрания?

Когда СМИ не могут упоминать в публикациях кандидатов в депутаты, в частности, Заксобрания? С момента регистрации избиркомом, с начала предвыборной кампании, или есть другие вехи для начала ограничений? Был прецедент...

5 ответов

Здравствуйте!

Согласно ст. 57 Закона Новосибирской области от 15.02.2007 N 87-ОЗ (ред. от 08.05.2020) "О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области" агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

При этом, упоминание в публикациях СМИ кандидатов в депутаты, не во всех случаях является предвыборной агитацией.

Согласно ст. 57 Закона Новосибирской области от 15.02.2007 N 87-ОЗ (ред. от 08.05.2020) "О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области" агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

По-моему, в этом абзаце пропущены ключевые слова. Со дня предоставления депутатом ЧЕГО и КУДА?

Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться.

Здравствуйте.

А что Вы понимаете под запретом упоминания в СМИ? Если речь именно про агитацию - то наш эксперт Вадим вам уже пояснил начало и конец агитационного периода. Но предвыборная агитация и просто упоминание - это разные вещи. И избирательные комиссии, и суды оценивают конкретные публикации на предмет того: агитация это или нет. Например, про президента или губернатора могут писать постоянно, но не все есть агитация (если они идут на следующий срок).

В ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав"в ст.48 есть определение именно агитации: 

"Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов".

Возможно, что выпускается публикация и за рамками агитационного периода, но она не является агитацией.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое