Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 39 203
№ 39 203
РЕШЕНО

Как установить новый "интеллектуальный" счётчик учёта электрической энергии?

14.12.2018г. был заключён договор на технологическое присоединение к эл.сетям моего дачного дома. Получены тех. условия по договору. Согласно им - я должен (за свой счёт) установить эл. счётчик на "границе". Сами мероприятия со стороны исполнителя Сетевой организации на данный момент физически ещё не исполнены. Обещают в течение двух - трёх недель привести линию эл.передач до границ моего участка, установить опору (столб) и т.д. То есть исполнить договор со своей стороны. Мой вопрос в следующем. Как я слышал, в этом году с 01.07.2020 года, вступило в силу постановление, согласно которому теперь устанавливаются "интеллектуальные" Эл. счётчики (счётчики с дистанционной передачей данных и с возможностью дистанционного ограничения/отключения). Установка их производится за счёт поставщиков и сетевых организаций (а нам в ответку за это сильно поднимают тарифы). В связи с этим, могу ли я изменить как-нибудь тех условия и возложить бремя расходов по установке эл. счётчика на сетевиков или поставщиков электричества. Устно обратился с данным вопросом к организации исполнителю по договору сетевой организации. Получил устно такой ответ: "так как договор был заключён до вступления в силу этого постановления, до 01.07.2020, и тех условия вы получали до того, - то и счётчик устанавливаете вы за свой счёт." Есть ли способ изменить ситуацию или сетевики правы? Хотелось бы сократить расходы на покупку и установку Эл. Счётчика. Дополнительные данные: формально исполнитель (сетевая организация) не исполнила договор. "... в срок не позднее 30.06.2020г., обеспечить тех. присоединение энергоустановок Заявителя к эл.сети сетевой организации ..."

3 ответа

Здравствуйте!

С одной стороны, сетевики правы, так как они выполняют свои обязательства в соответствии с заключенным с Вами договором, в котором не было условия об установке ими за свой счет счетчика электрической энергии.

С другой стороны, они нарушили свои обязательства по срокам оказанания услуг (работ) и у Вас есть право отказаться от договора с требованием возврата части уплаченных денежных средств или требовать уплаты ими штрафных санкций при сдаче результата работ с нарушением сроков.

Попробуйте провести с ними переговоры о том, что что Вы не будете расторгать договор и взыскивать с них штрафные санкции, а они заключат с Вами дополнительное соглашение к заключенному договору, в котором будет условие об установке счетчика за их счет.

Если "миром" разрешить ситуацию они не захотят, то Вы вправе отказаться от договора в связи с неисполнением исполнителем работ в установленные договором сроки. После этого Вы можете вновь обратиться в сетевую компанию о заключении с Вами договора присоединения в эл. сетям, но уже в соответствии с действующим законодательством, с установкой эл. счетчика за счет сетевой компании. При этом, сетевая компания может отказать Вам в заключении такого договора. В этом случае Вам необходимо будет обратиться в суд с иском об обязании сетевой компании заключить с Вами договор присоединения к эл. сетям или искать другую сетевую компанию (при наличии технической возможности к этому).

Благодарю Вас за ответ! А если вдруг установленный мной эл. счетчик начнет не корректно работать, т.е. станет неисправным. За чей счёт будет установка нового счётчика и какой он должен будет быть? "Интеллектуальный"? За счёт сетей, поставщиков эл.?

Здравствуйте Алексей !

Все ответы на Ваши вопросы даются в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п. 80 указанных Правил, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

То есть, приобретение прибора учета электрической энергии установленного типа является Вашей обязанностью. В случае несоответствия приобретенного прибора учета установленному типу, Вы вправе защищать свои права в порядке, установленном Законом о защите прав потребителей.

А вот установка и ввод в эксплуатацию прибора учета является в соответствии с п. 80(1) Правил обязанностью сетевой компании.

Поэтому, перед тем, как приобретать прибор учета электроэнергии, целесообразно получить от сетевой компании письменные рекомендации о конкретных типах и наименованиях приборов учета, чтобы избежать описанной Вами в вопросе ситуации.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое