Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 40 080
№ 40 080
РЕШЕНО

Товара нет на складе и когда будет - непонятно, но оплата уже произведена. Можно ли вернуть деньги?

Здравствуйте!

Я заказывала чистящие средства для кофемашины через официальный интернет-магазин. Внесла оплату. Было написано, что доставка будет в течение 14 дней. За эти две недели никаких оповещений не было, заказ не пришел. Я позвонила в сервис, сказали, что товара нет в наличии, а когда появится - неизвестно. Я подождала еще две недели, но опять никаких вестей и в сервисе говорят то же самое - ждите. Что делать? Можно ли вернуть деньги хотя бы?

3 ответа

Здравствуйте!

Информация Роспотребнадзора "Вниманию потребителя: особенности покупки товара через интернет"

Роспотребнадзором разъяснены особенности совершения интернет-покупок

Сообщается, в частности, что после того, как покупатель ознакомился со всей информацией о товаре и сделал онлайн-заказ, он вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней.

Если покупатель решил вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает покупателю полную сумму за товар, кроме расходов покупателя на доставку.

Если информация о товаре, выложенная на сайте, не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки, покупатель вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан вернуть покупателю денежные средства.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона "О защите прав потребителей".

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

Если товар оплачен путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, это не освобождает продавца от обязанности возвратить уплаченную покупателем сумму при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Полный текст документа прилагаю.

Информация Роспотребнадзора об особенностях покупки товара через Инет.rtf

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Основание: п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.

Товар вам не передали, сроки доставки нарушены, подавайте продавцу требование вернуть денежную сумму в связи с нарушением сроков доставки, и сделав ссылку на п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.

Здравствуйте!

При разрешении возникшей ситуации Вам следует руководствоваться статьей 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей".

Согласно данной статье Закона, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Поэтому, направьте продавцу претензию, в которой потребуйте передачи оплаченного товара в установленный новый срок, либо возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, а также суммы неустойки.

При этом, Вам следует знать, что согласно п. 21 Правил продажи товаров…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, продавец доводит до потребителя, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое