Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Навязывание банковских продуктов. Куда жаловаться?
Вчера оформляла банковскую дебетовую карточку в одном банке. При этом сотрудница мне сказала: сейчас вам выдадим банковскую карту и к ней кредитная идет "в подарок". Я говорю: мне не нужна кредитная карта. Она: она бесплатная и выдается всем. В общем, я сказала, что это навязывание услуг, что так делать незаконно - мне нужен только один банковский продукт, а не два. Девушка расстроилась (было видно по ее лицу), но промолчала, потом со мной не разговаривала, что-то все время печатала, потом дала мне одну карту.
Но ведь в такой ситуации может оказаться любой человек и не каждый сможет грамотно ответить. Есть ли какой-то механизм, тобы пожаловаться на этот банк?
1 ответ
Вадим Юрьевич
28 апреля 2021, 17:10
Эксперт
Здравствуйте!
Так как в описанной Вами ситуации банком нарушаются права гражданина как потребителя, то возможно пожаловаться в территориальный орган Роспотребнадзора.
Также навязывание банковских услуг является нарушением правил конкуренции и антимонопольного законодательства, то можно пожаловаться в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.
Если в результате навязывания финансовых услуг Вам причинены убытки и банк откажется в добровольном порядке их возмещать, то в таком случае можно пожаловаться Уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в порядке, установленном соответствующим Законом.