Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 40 181
№ 40 181
РЕШЕНО

Не выдали чек и договор в частной стоматологии

Здравствуйте!

Проходила лечение в платной стоматологической клинике. После оказания услуг мне устно назвали сумму к оплате в наличных. На мое требование представить договор, чек или другие документы дали отказ.

7 ответов

Здравствуйте!

А в чем вопрос?

Здравствуйте!

Сделайте запись в Книгу жалоб и предложений об этом нарушении.

Подайте жалобу об этом нарушении в Роспотребнадзор. 

Медицинская организация должна иметь лицензию на свою деятельность, за оказанные услуги выдавать чек, и договор.

Это если коротко о нарушении, которое допустила эта медорганизация. И сразу же возник вопрос, если они вам ничего не выдали, то возможно, работают без лицензии, вот и подавайте жалобу в Роспотребнадзор, и можно в Минздрав вашего субъекта Федерации и в прокуратуру.

И подайте заявление на имя главврача этой клиники, чтобы вам выдали кассовый чек и договор за оказанные услуги.

Откажутся принимать заявление или не выдадут Книгу жалоб и предложений, делайте запись на диктофон.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почтезаказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.

К закону:

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Примечание!  Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются в рамках контроля качества и безопасности медицинской деятельности, лицензионного контроля за медицинской деятельностью, а до 1 сентября 2021 г. также при надзоре в области защиты прав потребителей.

Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме (п.16 Правил).

Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах (п.18 Правил).

Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)) (п.24 Правил).

Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий (п.33 Правил), т.е. Роспотребнадзор.

В заявлении на имя главврача, а также в жалобах в инстанции, делайте ссылку на этот документ и эти пункты.

Дополнительно о кассовом чеке (информация собрана из правовой системы Гарант):

Кассовый чек - это первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом) (например, письмо Минфина России от 27.04.2017 N 03-01-15/25765).

При оплате клиентом покупки одновременно и наличными, и банковской картой выдается один кассовый чек. 

В случае предоставления покупателем до момента расчета мобильного номера либо адреса электронной почты (e-mail) кассир отправляет чек в электронной форме на указанный телефон или адрес (п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, письмо Минфина России от 25.05.2017 N 03-01-15/32268). Кассир вправе послать покупателю не сам чек, а сведения о нем в электронной форме и название сайта, где такой чек можно бесплатно получить (п. 3 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, письма Минфина России от 12.10.2017 N 03-01-15/66784от 29.09.2017 N 03-01-15/63634). Зачастую эту функцию выполняют операторы фискальных данных (ОФД). Кассиру остается только узнать и ввести при оформлении платежа номер телефона или e-mail клиента.

Кассовый чек, направленный покупателю в электронной форме, приравнивается к кассовому чеку, отпечатанному ККТ на бумажном носителе (п. 4 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, письма Минфина России от 03.09.2019 N 03-01-15/67705от 10.11.2017 N 03-01-15/74175от 21.04.2017 N 03-01-15/24307 и от 10.04.2017 N 03-01-15/21286).

Если покупатель до момента расчета не предоставит продавцу номер телефона либо адрес электронной почты, то продавец обязан выдать ему бумажный кассовый чек (п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ).

Ненаправление покупателю по его требованию кассового чека в электронной форме влечет административную ответственность (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ, письмо Минфина России от 03.08.2017 N 03-01-15/49813) в виде предупреждения или штрафа:

- для должностных лиц - 2000 руб.;

- для юридических лиц - 10 000 руб.

Вся информация о выданных чеках хранится как у налоговых органов, так и в фискальном накопителе кассового аппарата.

Если Вы хотите вернуть денежные средства (полностью или частично), то Вам следует обратиться в письменном виде (лучше заказным письмом) в стамотологическую клинику с требованием о возврате денежных средств, указав, что денежные средства Вами были переданы в связи с введением Вас в заблуждение как потребителя, относительно стоимости оказываемых услуг.

Далее, в зависимости от ответа клиники на Ваше заявление, есть различные варианты действий:

1) потребовать прейскурант цен на медицинские процедуры и разбираться, обоснованно ли с Вас потребовали уплаченную сумму;

2) обратиться в полицию с завлением о совершении в отношении Вас мошеннических действий.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое