Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 40 188
№ 40 188
РЕШЕНО

Как в квитанции на ЖКУ должна отражаться переплата?

Как в квитанциях на ЖКУ должна отражаться переплата - недоплата за отопление по итогам прошедшего года в новом году? Руководство моего ТСЖ утверждает, что это учтено в помесячной плате за отопление.

6 ответов

Здравствуйте!

В соответствии с п. 69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 исполнители коммунальных услуг должны указывать в счетах на оплату среди прочего:

- сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований.

Если потребителю коммунальных услуг произвели за период перерасчёт, то необходимо внести в  документ размер перерасчёта и основания для доначислений или уменьшения размера платы (пп.«ж» п.69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354​).

сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды пп."з" п.69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

- сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю пп."к" п.69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг утверждена приказом Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр. Обратите внимание, что форма примерная. Форму прилагаю.

Примерная форма квитанции ЖКУ.xls

Здравствуйте Владимир!

Согласно пункту 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021),  в платежном документе указываются, в том числе:

…ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды…

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42 (1), 42 (2), 43 и 54 настоящих Правил.

Согласно п. 42(1) Правил, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.

Таким образом, полный ответ на Ваш вопрос можно дать лишь имея сведения об индивидуальных и общедомовых приборах учета, установленных в Вашей квартире и в доме, а также какой выбор способа оплаты коммунальной услуги по отоплению выбран в Вашем доме.

Напишите заявление в ТСЖ с просьбой предоставить Вам подробный расчет размера помесячной платы за отопление.

Здравствуйте Вадим. Вы пишете: "Напишите заявление в ТСЖ с просьбой предоставить Вам подробный расчет размера помесячной платы за отопление". Зараннее предвижу ответ мне ТСЖ, что оно не обязано предоставлять данную информацию. Какие законы обязывают ТСЖ предоставлять даную информацию? 

Вывод:

В квитанции должны быть сведения о перерасчете, переплате, доначислении, задолженности, рассрочке. А вот на вопрос, как это выглядит, не отвечу, не бухгалтер, т.е. наглядный пример не смогу привести.

Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах.

Согласно ч. 2 ст. 165 Жилищного кодекса РФ, товарищества собственников обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

Кроме того, в письме Минстроя России от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04 «О деятельности по управлению многоквартирными домами» разъяснено, что в соответствии с п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 41), управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме: в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил N 416 (в том числе информацию, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение).


 

Вы  можете подать жалобу в ГЖИ, чтобы была проведена внеплановая проверка расчетов по вашему лицевому счету.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое