Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 40 332
№ 40 332
РЕШЕНО

Как запросить изменение категории годности призывника и рапорт от покупателей военных частей?

Добрый день 

У призывника диагноз "фиброзная дисплазия малой берцовой кости правой ноги". Проведена операция на ноге, участок фиброзной кости удален и заменен на имплант. Всегда рекомендовали избегать физнагрузок и переохлаждений. Три года подряд давали отсрочки для восстановления после операции. На КМО установили категорию Б3.

Призвали в армию, находится в республиканском комиссариате, проходит собеседования с покупателями из военных частей. Покупатели, увидев диагноз, отказываются его брать.

Подскажите, пожалуйста, как:

1) затребовать рапорт/протокол с указанием причин от покупателей, почему отказывают забирать в свою военную часть

2) как добиться изменения категории Б на реальную В или Д.

Спасибо

7 ответов

Здравствуйте!

Из Вашего вопроса не понятно, что Вы понимаете под «находится в республиканском комиссариате».

Если призывник призван на военную службу, то он должен находится не в комиссариате, а в пункте приема пополнения (ППП), или как его раньше называли – «сборном пункте».

Такого официального понятия как «покупатели» не существует. Призывник не может «покупаться». Представители соответствующих воинских частей при отборе обращают внимание на военно-учетную специальность призывника, руководствуются требованиями вышестоящего командования о профессиональных и морально-психологических качествах призывников для соответствия их на конкретные воинские должности, а также изучают медицинские документы о состоянии здоровья призывников.

Согласно Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 16.01.2001 N 30, распределение прибывшего пополнения по соединениям и воинским частям осуществляется на основании расчетов распределения пополнения по соединениям и воинским частям с учетом потребности каждого соединения и воинской части и в соответствии с планом комплектования объединения (соединения) солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

Из числа молодого пополнения, в первую очередь, отбираются военнослужащие, отвечающие требованиям подготовки по ВУС в учебных воинских частях.

После распределения пополнения по соединениям (воинским частям) производится оформление необходимых документов, формирование команд, передача их прибывшим от соединений (воинских частей) представителям и отправка пополнения с пункта приема пополнения ППП к месту прохождения военной службы.

Согласно Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, время пребывания пополнения на ППП не должно превышать двух суток.

Поэтому, если призывник находится на пункте приема пополнения  более двух суток, то это является нарушением и следует об этом нарушении сообщить командованию соответствующего военного округа или в военную прокуратуру.

Чтобы добиться изменения категории годности с Б « годен к военной службе с незначительными ограничениями» на  Д «не годен к военной службе», необходимо обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией  заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд.

Для того, чтобы призывник был признан временно не годным к военной службе, ему необходимо будет в случае обострения заболевания обратиться к врачу.

Спасибо. Вы всё поняли, именно в ППП находится. Но на один из моих двух вопросов не ответили: как представители (их в народе все называют покупателями, вы это знаете прекрасно) военных частей должны документально фиксировать факт что тот или иной призывник не подходит для службы в их части с указанием причин?
Ещё как регламентируется. Вы ввели меня в заблуждение намеренно или сами не знаете??? В соответствии с приложением 1 Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу... (приказ Министра обороны номер 400 от 02.10.2007) есть утвежденная форма служебного письма в военный комиссариат и запись в книге учета призывников, возвращенных со сборного пункта, где они обязаны фиксировать причину по которой не берут призывника в военную часть. Вот так то.

Здравствуйте Елена!

Ни Руководством по комплектованию..., ни каким либо иным нормативным правовым актом этот вопрос не регламентирован. У представителя воинской части, как привило, нет списка призывников, которых он должен привезти в воинскую часть. У него есть только количество призывников. Поэтому он на ППП отбирает призывников по своему усмотрению, руководствуясь требованиями командира воинской части которые он получает при инструктаже перед убытием за молодым пополнением.

Если даже должностные лица ППП предоставляют представителю воинской части список призывников для соответствующей воинской части, тот он не обязан отобрать всех военнослужащих из этого списка. При этом, он может в соответствующем документе (списке или ином документе) указать причину, по которой призывник не может быть отобран для прохождения военной службы в данной воинской части и (или) на конкретной воинской должности.

Я Вас не ввожу в заблуждение, так как сам лично на практике много лет занимался получением молодого пополнения со сборного пункта. Тот документ, на который Вы сослались не имеет отношения к Вашему вопросу, так как регулирует правоотношения между военкоматом и сборным пунктом, а не между сборным пунктом и представителями воинской часьи

В подтверждение своих доводов привожу Вам цитаты из приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400.

Так, согласно п. 51 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе , при отмене решения о призыве гражданина, доставленного на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы, военному комиссару направляется служебное письмо согласно приложению N 39 к настоящей Инструкции с указанием причины, по которой он возвращен в военный комиссариат, а также принятое призывной комиссией субъекта Российской Федерации решение.

Граждане, по которым принято решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации, отличное от решения нижестоящей призывной комиссии (кроме призывников, призванных на военную службу и в отношении которых решения не реализованы по причине отсутствия задания), учитываются в книге учета призывников, возвращенных со сборного пункта, в соответствии с приложением N 40 к настоящей Инструкции.

Пояснения по заполнению служебного письма (приложение № 39 к Инструкции)

 На каждого возвращаемого со сборного пункта призывника начальником сборного пункта субъекта Российской Федерации на имя военного комиссара направляется служебное письмо, в котором указывается, по каким причинам возвращается призывник.

Пояснения по ведению книги (приложение № 40 к Инструкции)

 В книгу записываются все призывники, возвращенные со сборного пункта, кроме призывников, призванных на военную службу и решение в отношении их отменено призывной комиссией субъекта Российской Федерации как нереализованное. Записи в книге производит начальник сборного пункта.

Таким образом, Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не ругулирует вопросы взаимоотношений должностных лиц сборного пункта и представителей воинских части в связи с отказом последних по отбору в воинскую часть конкретного призывника.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое