Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Как получить возврат денег за неоказанные услуги в сфере ЖКХ?
Лифт меняли по капремонту. Хочу вернуть денежные средства с УК за не оказанную услугу по содержанию лифта. Получил отказ, так как лифт не ломался, а его просто меняли
5 ответов
Вадим Юрьевич
27 августа 2021, 14:50
Эксперт
Анонимно
27 августа 2021, 18:21
Здраствуйте! Хосу вернуть денежные средства за обслуживание лифта с УК. Услуга не продоставляляась почти 4 месяца
Вадим Юрьевич
27 августа 2021, 21:02
Эксперт
Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2013 года разъяснено, что граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
В силу ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей» отребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе, соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Из Вашего вопроса не ясно, что за отказ Вы получили от УК и какое конкретно требование (и каким способом) Вы предъявляли к УК.
Согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Таким образом, обратитесь к УК с требованием, основанном на указанных нормах Закона о защите прав потребителей, об уменьшении цены за оказанные услуги по договору управления МКД и возврату Вам стоимости неоказанных услуг за все дни, когда лифт не эксплуатировался, а за пользование им бралась плата. В случае не удовлетворения Вашего заявления в 10-дневный срок, необходимо обратиться в суд с исковыми требованиями о защите прав потребителя, а именно: о взыскании цены не неоказанные услуги, взыскании штрафа, неустойки (исчисляемой по со дня по стечении 10-дневного срока) и морального вреда.
Анонимно
30 августа 2021, 13:54
Ответ, который я получил от управляющей компании, но мне кажется идет затягивание процесса. слышал что кото получил деньги за неоказанную услугу
Ваше обращение по вопросу перерасчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в связи с тем, что услуга по обслуживанию лифта в 2020 году не выполнялась, так как проводились работы по его капитальному ремонту, рассмотрено. Пункт 6 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (постановление Правительства РФ № 491) регулирует отношения, возникшие в результате ненадлежащего оказания услуг и выполнения работ управляющей организацией в рамках исполнения договора управления и направлены на понуждение управляющей организации добросовестно исполнять условия договора управления. Лифт не работал не в виду его неисправности. Выполнение работ по капитальному ремонту не входит в договор управления. Остановка лифта была произведена в целях проведения капитального ремонта. Поскольку собственники помещений данного МКД не принимали решение о переходе на спецсчет, договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений был заключен НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», а не управляющей организацией. НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» в договоре определяла сроки выполнения работ. В результате того, что работы по содержанию и обслуживанию лифта в период проведения работ не выполнялись, образовалась экономия денежных средств, которая подлежит расходованию на другие работы по содержанию общего имущества. В настоящее время Арбитражным судом Кировской области рассматривается дело № А28—10285/2021, в рамках которого будет решен вопрос, обязана ли управляющая организация производить в данном случае перерасчет. Вопрос о выплате Вам денежных средств будет рассмотрен в зависимости от решения суда по данному делу, о чем Вам будет сообщено дополнительно.
Вадим Юрьевич
30 августа 2021, 17:55
Эксперт
Какое-то решение арбитражного суда никак не должно влиять на Ваши права потребителя. Внимательно прочитайте условия договора управления многоквартирным домом и требуйте от УК возврата средств за неоказанную услугу.