Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 40 454
№ 40 454
РЕШЕНО

Как получить возврат денег за неоказанные услуги в сфере ЖКХ?

Лифт меняли по капремонту. Хочу вернуть денежные средства с УК за не оказанную услугу по содержанию лифта. Получил отказ, так как лифт не ломался, а его просто меняли

5 ответов
Здравствуйте! Для правильного ответа на вопрос поясните пожалуйста, Вы хотите возвратить денежные средства из средств Управляющей компании или из Фонда реформирования ЖКХ?

Здраствуйте! Хосу вернуть денежные средства за обслуживание лифта с УК. Услуга не продоставляляась почти 4 месяца

Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2013 года разъяснено, что граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

В силу ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей» отребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе, соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Из Вашего вопроса не ясно, что за отказ Вы получили от УК и какое конкретно требование (и каким способом) Вы предъявляли к УК.

Согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Таким образом, обратитесь к УК с требованием, основанном на указанных нормах Закона о защите прав потребителей, об уменьшении цены за оказанные услуги по договору управления МКД и возврату Вам стоимости неоказанных услуг за все дни, когда лифт не эксплуатировался, а за пользование им бралась плата. В случае не удовлетворения Вашего заявления в 10-дневный срок, необходимо обратиться в суд с исковыми требованиями о защите прав потребителя, а именно: о взыскании цены не неоказанные услуги, взыскании штрафа, неустойки (исчисляемой по со дня по стечении 10-дневного срока) и морального вреда.

Ответ, который я получил от управляющей компании, но мне кажется идет затягивание процесса. слышал что кото получил деньги за неоказанную услугу

Ваше обращение по вопросу перерасчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в связи с тем, что услуга по обслуживанию лифта в 2020 году не выполнялась, так как проводились работы по его капитальному ремонту, рассмотрено. Пункт 6 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (постановление Правительства РФ № 491) регулирует отношения, возникшие в результате ненадлежащего оказания услуг и выполнения работ управляющей организацией в рамках исполнения договора управления и направлены на понуждение управляющей организации добросовестно исполнять условия договора управления. Лифт не работал не в виду его неисправности. Выполнение работ по капитальному ремонту не входит в договор управления. Остановка лифта была произведена в целях проведения капитального ремонта. Поскольку собственники помещений данного МКД не принимали решение о переходе на спецсчет, договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений был заключен НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», а не управляющей организацией. НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» в договоре определяла сроки выполнения работ. В результате того, что работы по содержанию и обслуживанию лифта в период проведения работ не выполнялись, образовалась экономия денежных средств, которая подлежит расходованию на другие работы по содержанию общего имущества. В настоящее время Арбитражным судом Кировской области рассматривается дело № А28—10285/2021, в рамках которого будет решен вопрос, обязана ли управляющая организация производить в данном случае перерасчет. Вопрос о выплате Вам денежных средств будет рассмотрен в зависимости от решения суда по данному делу, о чем Вам будет сообщено дополнительно.

Какое-то решение арбитражного суда никак не должно влиять на Ваши права потребителя. Внимательно прочитайте условия договора управления многоквартирным домом и требуйте от УК возврата средств за неоказанную услугу. 

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое