Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 40 515
№ 40 515
РЕШЕНО

Выплаты по листку нетрудоспособности сделали по МРОТ. Как сделать перерасчет?

Здравствуйте!

В 2021г я устроилась на новое место работы и через месяц ушла на больничный, однако выплаты за больничный мне начислили по МРОТ. Хотя 2019 и 2020 годы я официально работала (у другого работодателя) и представила нынешнему работодателю справку по форме 2-НДФЛ, а работодатель, в свою очередь, не представил эти сведения в ФСС и в расчёте пособия в графе доходы за 2019 и 2020 годы стоИт 0,00 руб, что означает расчёт пособия по МРОТ.

...

Подскажите, пожалуйста, как сделать перерасчёт больничного листа с учётом заработка за предыдущие два года? Нужно самой обратиться напрямую в ФСС? И подходит ли справка 2-НДФЛ или нужна справка по форме 182н в таком случае?

4 ответа

Здравствуйте!

Нет, вам нужно обратиться к работодателю, есть заявление, которое он должен передать в территориальный ФСС. Заявление заполняется по форме, установленной законом. А работодатель уже передает заявление в территориальный ФСС.

Но, рекомендую, работодателю еще подать заявление уже для него, где вы укажите, что вы при передачи листка по нетрудоспособности сдавали ему справки по форме 182н с предыдущих мест работы, но работодатель эти документы и сведения в территориальный ФСС не передал, а значит, вы имеете право на перерасчет пособия.

Единственное, все документы всегда нужно сдавать под подпись, иначе, работодатель заявит, что вы ничего никому не сдавали.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.
  6. Обмен электронными документами через сети «Интернет»:

Этот способ будет считаться официальным, если работник работает дистанционно, и это указано в его ТД (исключение, «экстренная удаленка», когда согласие работника не требуется, и вносить изменения в ТД не требуется).

Для заключения, внесения изменений или расторжения документов потребуется наличие у работодателя усиленной квалифицированной электронной подписи. К этим документам отнесены: трудовой договор; допсоглашение к нему; договор о матответственности; ученический договор.

Дистанционный работник сможет подписывать эти документы усиленной неквалифицированной электронной подписью. В остальных ситуациях подойдет любой способ коммуникации, позволяющий зафиксировать факт получения электронного документа, с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Другой вариант, когда может суд принять обмен через электронную почту между работодателем и работником, если это определенно в ЛНА работодателя, указан электронный адрес работодателя в этом ЛНА. А при приеме на работу, работник предоставляет работодателю свой электронный адрес, и работодатель вносит электронный адрес работника в письменном виде, как официальный адрес, откуда будут поступать работодателю письма, документы и т.п. В каких-то организациях есть корпоративная электронная почта.

Например, ЛНА работодателя  - Положение по кадровому делопроизводству или просто по делопроизводству.

Формы документов, которые подаются в территориальный ФСС утверждены Приказом ФСС РФ от 04.02.2021 N 26, в нем есть форма заявления о перерасчете пособия.

Заявление о перерасчете пособия.xls

Спасибо за помощь, очень помогли!)

И справка должна быть только по форме 182н для расчета пособий, если вы предоставили справку по форме 2НДФЛ, то такая справка для назначения пособий не применяется.

Поэтому, сначала с прежних мест работы возьмите справки, установленной формы.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое