18+
Что делать, если сотрудники автосервиса не отдают обратно автомобиль, требуя оплатить работы, в проведении которых не было необходимости?
Авто сдано в сервис (вытекло масло из коробки передач КП, согласно заказ-наряду). Разборка и дефектовка акпп (в Вашем присутствии). Договоренность начать разборку при мне имелась. Корысть при ремонте КП составляет от 55000 до 75000 тыс. руб. В мое отсутствие авто подняли на подъемник и наглядно увидели (перед глазами причина - лопнувший резиновый шланг 30см), стоимость поломки согласно наряду 300руб. Прибыль для исполнителя ничтожно мала (max 2 тыс.руб.) В результате снимается КП, и только после этого я получаю приглашение присутствовать. Мое негодование о том, что не следовало снимать КП, т.к. причина - лопнувший шланг. Мне предлагают забрать авто после оплаты (2тыс.р. за эвакуатор и 9 тыс.р. за снятие КП=11тыс.р.), после чего КП погрузят в багажник, и я смогу на эвакуаторе увести в другой сервис. Я не соглашаюсь оплатить непроизведенный ремонт. Мастер всячески убеждает, что если вытекло масло, то обязательно сгорели и подлежат замене... 8 наименований. Оставаясь в заблуждении, вынужденно соглашаюсь на выявление дефектов КП в моем присутствии. В итоге не одна из деталей не испорчена - все в нормальном рабочем состоянии. Требую с исполнителя собрать и установить КП за свой счет, т.к. предположения о пришедших в непригодность деталей не оправдались. Мастер поясняет, что обратно собрать КП из снятых рабочих деталей невозможно. Очередной отказ и требование заплатить за работу уже (2тыс. эвакуатор +18 тыс. снятие и разборка КП=20тыс.руб.) И после все погрузят в разобранном виде в багажник и на эвакуаторе уезжаю. Итог, чтоб получить авто в рабочем состоянии должен заплатить с учетом их вины 55 тыс. руб., или не за что 20 тыс.руб. Заявление в полицию подано и постановление об отказе будет выдано 15июня.
Я инвалид II группы, неработающий, если можно квалифицированно помогите. Заранее благодарен.
CR-V.doc |
Вадим Юрьевич
15 июня 2012, 15:28
Эксперт
Авотмобиль является Вашей собственностью и сотрудники автосервиса не вправе насильно удерживать Ваше имущество.
Закон РФ "О защите прав потребителей" на Вашей стороне (статьи 32 и 33 Закона):
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)
1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.
Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
Обратитесь с жалобой на указанную организацию автосервиса в отдел по защите прав потребителей района по месту Вашего жительства или в Управление Роспотребнадзора в Вашем регионе.