Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 7 870
№ 7 870
РЕШЕНО

Что решит суд после регрессорного иска к продавщице?

У меня есть свой магазин ("ООО"). Моя новая продавщица при проведении денежных расчетов с населением не использовала контрольно-кассовую машину, что было вскрыто в процессе проверки сотрудниками налоговой инспекции. 

Нам был выписан штраф в размере 40 000 рублей. Штраф я оплатил. 

Теперь я обратился с регрессорным иском (или как он там называется) к свей продавщице с требованием возместить убытки (штраф 40.000) . Факт неиспользования контрольно-кассовой машины она не отрицает, но при этом оправдывается, что работодатель не провел с ней инструктаж по правилам торговли. (Действительно инструктаж я не провел).

Какого решения мне ждать от суда? Прошу помощи грамотных юристов.

3 ответа

Здравствуйте Андрей! Основанием для регрессного иска явлеться договор о полной материальной ответственности в любом виде (записи в журнале,,договор, заыверенный сторонами итп.

 Здравствуйте, Андрей,

Согласно Постановлений Президиума ВАС РФ от 03 августа 2004 года № 6902/04, от 28 июня 2005 г. № 480/05: "неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по статье 14.5 КоАП РФ…". Именно поэтому штраф в первую очередь был выставлен Вам.

Анализ  Определения Конституционного суда РФ от 14 декабря 2000 г. № 244-О показывает, что  не смотря на то, что в своем  Определении Конституционный суд РФ в случае непробития чека вину продавца фактически приравнивает к вине организации или индивидуального предпринимателя, т.е. к вине работодателя, при этом он поясняет, что "возложение ответственности на предприятие (предпринимателя) не может служить препятствием последнему, в установленном законодательством порядке требовать возмещения ущерба, нанесенного ему по вине его работника". Таким образом, если в неприменении ККМ виноват продавец, штраф, предусмотренный статьей 14.5 КоАП РФ, должна заплатить организация или индивидуальный предприниматель. (Что Вы, собственно, и сделали) А уже после этого пострадавшие могут предпринять действия, связанные с взысканием с работника ущерба. Делается это путем подачи регрессионного (регрессного) иска.

Решение по данному вопросу будет принимать суд, исходя из представленных сторонами доказательств. Предугадать каким оно будет, я не могу. Но, как показывает практика, даже не смотря на заверения продавцов, что с ними не был проведен инструктаж, при наличии документов, подтверждающих их мат. ответственность, суды признают их вину и принимают решения о взыскании с них суммы штрафа ( правда не в полном объеме, но вполне можно надеяться на 20-30 тыс.руб)

А вот если по факту- я действительно не провел инструктаж и она не знала что нужно пользоваться ККМ , будет ли удовлетворен мой иск?

Какими документами можно оперировать в данном случае? 

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое