Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 9 164
№ 9 164
РЕШЕНО

УК не выполняет своих обязательств

Я не юрист. В августе жилец одного дома попросил меня помочь составить заявления в управляющую компанию. Суть проблемы такова.. В прошлом году от дома отказалась управляющая компания (никого не известив прости исчезла), муниципалитет в тихую провёл тендер и выбрал новую УК (к сожалению, жильцов дома крайне трудно сорганизовать что бы выбрать собранием другую компанию). Ну выбрал муниципалитет и выбрал, бог с ними.. но с "новой" управляющей организацией стали возникать проблемы. Прошёл уже год но они, по факту, ни чем не занимались и похоже что ни чем и не собираются заниматься кроме как уборкой подъездов и придомовых территорий (и то, если честно они и это делают с большим скрипом). В подъездах частично отсутствует освящение, на улице так его вообще нет, подвал в течении всего года затоплен. В мае этого года в доме отсутствовала в течении недели горячая вода (случилось авария, о которой в первый же день была поставлена в известность управляющая компания, но по каким-то причинам они не стали её устранять а решили проблему просто перекрыв воду, даже не поставив о ней в известность аварийные службы). Ситуация разрешилась только после обращения на шестой день жильцов дома в центральную диспетчерскую аварийной службы по городу Волгограду. Так же в скором времени (в июне) было плановое отключение горячей воды на 10 дней. Но как в первом так и во втором случаи УК не утрудила себя сделать пересчёт. В июле они не найдя замены отправили в отпуск дворника и придомовая территория на один месяц превратилась в мусорку (на квартплате жильцов это, естественно, ни какого отражение так и не нашло ).

Что мы сделали? Мы составили серию жалоб, заявлений и претензий, где изложили по пунктам все наши вопросы к управляющей компании, потребовали их немедленного устранения а так же возврата жильцам дома ЧАСТИ денежных средств (в частности за недополученное горячее водоснабжение; в квитанции есть строка согласно которой УК берёт определённую суму за управление жилым домом, мы сочли возможным так же потребовать с УК вернуть часть и этих денег т.к управление домом не было организовано надлежащим образом, ну и конечно же мы потребовали вернуть жильцам деньги за тот месяц когда придомовая территория дома не убиралась). Все претензии мы подкрепили фотографиями, лично отнесли в УК в двух экземплярах, поставили отметку на наших копиях. Ещё забыл сказать, что кроме претензий, заявлений и жалоб мы составили запрос на предоставление информации о перечисленных жильцами дома средств а так же их дальнейшей судьбе (на что и в каком объёме они были израсходованы).

Прошло 30 дней и нам пришёл ответ, где на двух страницах УК заверяет нас что всё хорошо, ни каких проблем нет, отключений горячего водоснабжения тоже (как ни смешно, но получается с их слов что и планового отключения не было) и ВЫБОРЧНО отвечает на НЕКОТОРЫЕ вопросы. Ответ на запрос занял три строки и представляет собой две цифры, сколько денег им перечислено и сколько они потратили (обе суммы конечно же до копеечки совпадают).

Мой вопрос такой:

1) Законен ли ответ УК на все наши жалобы, претензии, заявления и запрос "одним письмом"?

2) Имеет ли право УК не отвечать вообще на жалобы, претензии жильцов или же отвечать, но частично? Предусмотрены ли какие-то санкции, административная ответственность за это?

3) Есть ли какие-то стандарты ответа на запрос о "предоставлении информации".

2 ответа

 1) Да

2) Да. Санкция элементарная - смена подрядчика. 

Если вам нахамили и пытались обсчитать в магазине, вы просто идете в другой, а этот - теряет вас как покупателя. Странно вместо такого простого действия требовать годами от "нахамившего" магазина повышать культуру обслуживания.

3) Нет и не надо.

Единственная ваша проблема - отсутствие взаимодействия между собственниками. Потому что из магазина можно уйти в одиночку, а от УК - только коллективно. Над этим и надо работать, а не жалобы месяцами писать. Толку от них не будет. 

А вот если вам удастся лишить УК денежного потока (например, через создание ТСЖ), обслуживание мигом направится. Простио потому, что деньги будут в распоряжении жителей,  а не УК,

Добрый день, Вячеслав!

Ознакомьтесь с Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731

"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

 

http://www.rg.ru/2010/10/01/doma-standart-dok.html

Жалобу на действия УК необходимо направлять в ТО Роспотребнадзора.  В районах города есть управления - вам нужно обратиться по месту жительства заявителя - жильца ( жильцов).

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое