18+
Как добиться проведения водоснабжения к частному жилому дому, расположенному в сельской местности?
Здравствуйте. Живу с семьей в сельской местности. По улице, на которой мы живем отсутствовал водопровод. 10 лет назад жители своими силами за счет собственных средств провели водопровод к своим домам, но право собственности не оформили. Моя семья не участвовала в строительстве данного водопровода, пользовались колодцем. В этом году колодец завалился. Воды нет. Обращалась в районную администрацию. В 2011 году ответили, что водопровод, подходящий к соседнему дому имеет малый диаметр трубы и не может обеспечить водоснабжение двух потребителей. А также, что данная вода застаивается в трубопроводах и не может быть пригодна для употребления в пищу. В нынешнем 2014 году отвечают, что ближайшая точка подключения к центральному водопроводу находится в 60 метрах, т.е. около соседнего дома. Отмечу, что водозаборная скважина и водопровод в течение этого времени не ремонтировались и не менялись. Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края также, как и районная администрация, предлагают обратиться к руководителю ООО, на балансе которого состоит водонапорная башня, для получения технических условий на подключение к водопроводу.
Но В соответствии с п.9 ст.7 гл.3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О водоснабжении и водоотведении" «В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации».
Как мне быть в сложившейся ситуации. Стоит ли добиваться проведения водопровода к моему дому от органов местного самоуправления или все-таки это должны делать сами. В нескольких сотнях метров от нашего дома живет молодая одинокая мама. В случае, если она запланирует подключаться к водопроводу, она тоже сама должна будет вести трассу до своего дома? И если малый диаметр трубы не способен снабдить два дома, что говорить о третьем?
Диана Третьякова
21 октября 2014, 17:30
Добрый день!
Для решения вашего вопроса обратимся к ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Закон о МСУ)
В соответствии со Статьей 14 указанного Федерального закона "Вопросы местного значения городского, сельского поселения":
примечание:
До 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 данного документа в редакции, действовавшей до 27 мая 2014 года.
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Таким образом, обязанность обеспечить Вас водоснабжением лежит на органах местного самоуправления за счёт средств местного бюджета.
Всего доброго!
Анонимно
21 октября 2014, 18:52
Диана Третьякова
21 октября 2014, 19:57
обратитесь в районную прокуратуру с письменной жалобой на администрацию района на их бездействие (в жалобе слелайте ссылку на вышеуказанные нормы Федерального закона) - в данной ситуации закон на Вашей стороне.
Всего доброго!
Анонимно
21 октября 2014, 23:50
Еще раз спасибо за ответ. Внимательно просмотрела пункты указанных части, статьи. Пункт 4 по водоснабжению К вопросам местного значения сельского поселения не относится.
А вот в соответствии с указанным мною законом органы местного самоуправления проводят поисковые, исследовательские работы с целью использования нецентрализованной системы водоснабжения. Но чиновники района ссылаются на указанный именно Вами закон. Видимо, как им удобно. Как же увязать все в одно целое? И кто все-таки прав?
Диана Третьякова
22 октября 2014, 00:05
я не стала бы Вам писать пункт, который не относится к вопросам местного значения. Повторюсь еще раз:
(Пункт) 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(подпункт) 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 ...............
Пункт 1 включает несколько подпунктов, в том числе подпункт 4 на который я ссылась. Пункт 4 я вообще не приводила, тк он не относится к ситуации.
Анонимно
22 октября 2014, 00:35
Извините, может быть, я чего-то не понимаю, поэтому пытаюсь разобратьсяя. Очень хочу надеяться, что Вы правы, и ни в коем случае не ставлю под сомнения Ваши знания и опыт. По ссылке нашла документ, на который Вы ссылаетесь: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163557/?frame=2#p377, как раз там активны ссылки на текущий документ, и получается, что подпунктом 4 я не могу воспользоваться в своих интересах, к сожалению. Еще раз извините.
Елена Макей
22 октября 2014, 00:42
Эксперт
Да, вы правы, так как в указанном законе не пункты и подпункты, а части и пункты, то есть пункта 4 в перечне нужных вам нет, к сожалению.
Анонимно
22 октября 2014, 01:00
Так что же предпринять дальше? Пока идут дожди, могу пользоваться дождевой водой для хозяйственных нужд. Для приготовления пищи по возможности привозим воду (за 3 км). К соседям обращаться. неудобно. У нас трое детей: учащийся ПУ, 6 класса и годовалый ребенок. Собственных средств не имеем, муж работает один, я в отпуске по уходу за ребенком. Не жалуюсь, поясняю ситуацию.
Елена Макей
22 октября 2014, 01:18
Эксперт
Особенно обнадежить вас не могу, ознакомьтесь с похожими проблемами. Возможно, решения вам помогут.
http://taktaktak.org/problem/10975#comment_43763
http://taktaktak.org/problem/4288
Адреса организаций и СМИ, которые могут помочь поднять на общественный уровень проблему необеспеченности водой жителей села:
Председетль АКОД "Согласие", член Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина - Шейда Геннадий Петрович, т.(3852) 36-38-90, 903-911-58-28.
Председатель Союза общественных организаций АК , председатель ОНК АК- Ханевич Валентин Евсеевич, т. (3852)721-479,9236425419.
СМИ - www.news22.ru
Удачи вам!
Анонимно
22 октября 2014, 01:23
Большое спасибо за роддержку и информацию. Буду знакомиться. Вам всем удачи в вашей деятельности.
Анонимно
22 октября 2014, 11:10
Уважаемая Елена Макей, сотовый телефон Ханович В.Е. неверный, по нему ответили из Мария-Ра. Все равно за все спасибо!
Анонимно
22 октября 2014, 11:23
Стационарный телефон верный. Валентин Евсеевич сообщил мне адрес своей электронной почты. Только я еще не проверила, верно ли его записала. Он сказал, что можно Вам его дать. Если нжно, как проверю - напишу.
Елена Макей
22 октября 2014, 12:30
Эксперт
Контакты Ханевича записывались с его слов, возможно, была допущена ошибка. Эл. почту проверьте конечно на точность)
Диана Третьякова
22 октября 2014, 14:36
Напишите, в каком муниципальном образовании Вы живете, нужно посмотреть муниципальные правовые акты - особенно Устав муниципального образования - там будут указаны конкретно вопросы местного значения (тк Федеральный закон № 131-ФЗ общий закон, давайте посмотрим Устав Вашего муниципального образования - Устав всегда соответствует Федеральному закону - проверка соответствия это прерогатива органов Минюста)
Анонимно
23 октября 2014, 00:51
Доброй ночи, Диана. Я живу в с. Бураново Калманского района.
Диана Третьякова
23 октября 2014, 15:45
Добрый день!
споря о подпунктах-подпунктах, еще раз доказываю свою правоту:
в У С Т А ВЕ муниципального образования Бурановский сельсовет Калманского района Алтайского края от 2 декабря 2013 года (действующая редакция,с последними изменениями) установлено:
Статья 3. Вопросы местного значения поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
Всего доброго!
Анонимно
23 октября 2014, 17:26
Анонимно
23 октября 2014, 22:56
Уважаемые сотрудницы сайта "Так-так-так...", надеюсь, я вас не обижу, если позволю себе немного исправить вашу информацию и дополнить новой, поскольку она может понадобиться вам и многим другим людям, которые обратятся к вам за помощью. Ханович (именно "о") Валентин Евсеевич является только председателем Союза общественных организаций Алтайского края. В сотовом номере телефона вместо 1- 7, т.е. 89236425479. И адрес электронной почты: hanovichvalentin@mail.ru . Извините, если позволила себе лишнее. Всего Вам хорошего!
Анонимно
15 марта 2015, 12:38
Здравствуйте. Я бы хотела узнать: будет ли интересно, как проходило решение поднятого мною вопроса. Если информация будет кому - то полезна, я поделюсь ею.
Анна Гулевич
15 марта 2015, 22:18
очень инетерсно.
Анонимно
19 марта 2015, 22:01
Здравствуйте. Рано я написала «решение», т.к. сам процесс еще не закончился. Об этом напишу в конце. Все подробности и препятствия, с которыми я столкнулась, описывать не буду, напишу основное. Итак, было совершено несколько звонков по указанным вами адресатам и другим инстанциям, куда меня они переадресовывали. Результативным оказался звонок в Союз общественных организаций. После этого состоялась встреча с Ханович В.Е. и его помощником, при которой мне ими было задано множество вопросов для прояснения ситуации. Ими были написаны обращения к: Руководителю Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Азаровой Н.А.; Губернатору Алтайского края Карлину А.Б.; Прокурору Алтайкого края Хорошеву Я.Е. Никаких документов по поводу реакции прокуратуры я не получала. Обращение в администрацию Алтайского края было перенаправлено в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, откуда мне пришло извещение, согласно которому было указано на необходимость организации водоснабжения, а до решения вопроса обеспечивать привозной водой надлежащего качества. Специалисты Росптребнадзора выезжали по месту моего жительства для изучения ситуации и подали иск в суд.
Было назначено 4 судебных заседания, включая предварительное и несостоявшееся по причине отсутствия одного из ответчиков (администрация района, администрация сельского совета). В итоге суд вынес решение: организовать нецентрализованное холодное водоснабжение, а на период организации обеспечить мою семью привозной водой 17,5 дм.куб. в сутки.
Вот так предусмотрено различными законами и нормативно – правовыми и другими документами, что в нашей климатической зоне проживания не предусмотрены гигиенические процедуры, не говоря уже о другом.
И вот, решение суда должно было вступить в силу, (но!!!) сегодня я получила извещение суда об апелляционной жалобе администрации района и саму жалобу. Так что все еще впереди. Заседание судебной коллегии краевого суда состоится в апреле.
Елена Макей
30 марта 2015, 16:57
Эксперт
То есть все же администрация района привлечена к участию в деле как ответчик в связи с тем, что обеспечение водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения относится к ведению администрацию района в соответствии с изменениями ст.14 Закона о МСУ, внесенными 27 мая 2014 года, о чем мы с вами говорили выше:
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
(часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Или администрации района и поселения согласно решению суда должны решать эти вопросы совместно?
Анонимно
30 марта 2015, 23:10
Ответчиком признана администрация района, но, как я уже написала, специалист администрации написала апелляционную жалобу. Только они ссылаются на все законы в свою пользу. Т.е. по всем используемым документам, я считаю, они обязаны заниматься вопросами водоснабжения. Они же трактуют, наоборот, ссылаясь на обязанность администрации села, причем расшифровывают термин "организация водоснабжения" не как напрямую проведение водопровода или копка общественного колодца, а как именно нематериальный труд: нормативная база, привлечение сторонних организаций и т.д., указывая, что все расходы "лягут на мои плечи". Так же ссылаются на то, что в связи с изменениями устав села не изменен и не передано в имущество района имущество села (башни, скважины, водопровод и т.д.). Я думаю, что это просто, так сказать, оттягивание времени, поэтому жду заседание краевой судебной коллегии в апреле.
Анонимно
23 марта 2015, 16:25
Здравствуйте! У меня возник очередной вопрос. Состоит он в следующем. Согласно Пункту 3 ст. 19 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно Приложения № 1 п.74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644 население обеспечивается привозной питьевой водой надлежащего качества в объеме не менее 2,5 дм. куб. для взрослых и подростков от 14 лет и старше и не менее 5 дм. куб. для детей в сутки на одного человека.
Данные законы противоречат друг другу. Как их "связать" или настоять на количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей? Заранее спасибо за ответ.
Елена Макей
30 марта 2015, 13:54
Эксперт
Добрый день!
Если есть коллизия закона,вопрос разрешается судом на основании оценки имеющихся доказательств.
П моему мнению противоречия в вашем случае нет: обеспечение не менее 2,5 и 5 дм. куб. соответственно, в решении суда указано 17,5 дм. куб., то есть не менее указанного в законе. Требовать снижения до минимальной нормы ответчик вправе, однако, заключение по этому вопросу дают специалисты Роспотребнадзора, Миндзрава.
Полагаю, врачи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» пояснят, какие процедуры необходимы детям и взрослым.
Ждем хороших новостей!
Удачи вам!
Анонимно
30 марта 2015, 23:21
Спасибо за ответ. Не ответчик снизил минимальные нормы, а судья, ссылаясь на соответствующие документы. В мотивированном решении после окончания заседания она объявила другие объемы, указанные в исковом заявлении. А потом уже, изучив все необходимые законы, указала на эти нормы. Апелляционную жалобу подала администрация района. Сроки для подачи возражений прошли. Можно ли на заседании краевой судебной коллегии заявить о несогласии с нормами? Во всех заседаниях районного суда принимали участие специалисты Роспотребнадзора и планируют явиться на краевой суд.
Елена Макей
31 марта 2015, 00:17
Эксперт
Добрый день!
Возражения на апелляционную жалобу вы вправе направить и сейчас в краевой суд, копии возражений необходимо вручить ответчикам под роспись до заседания суда.
У вас велась аудиозапись оглашения резолютивной части решения , отражены первоначально заявленные вами требования в протоколе судебного заседания?
Тогда вы вправе просить о вынесении краевым судом нового решения по заявленным вами требованиям , так как райсуд ваши требования удовлетворил частично, а не в полном объеме.
Всего доброго!
Анонимно
27 мая 2015, 18:18
Здравствуйте. Заседение краевой судебной коллегии состоялось. В удовлетворении аппеляционной жалобы администрции района отказано, решение районного суда оставлено без изменения. Я уже забрала исполнительный лист, отнесла его судебным приставам района, и написала у них заявление о принуждении исполнения решения суда администрацией района. Жду продолжения истории.
Елена Макей
27 мая 2015, 22:05
Эксперт
Поздравляю с победой!
Это история успеха!
Анонимно
05 июня 2015, 19:08
Сегодня у меня состоялась встреча с представителем ЖКХ и юристом администрации района, судебным приставом. Мне предложили подписать договор по доставке воды для моей семьи, по которому я должна производить оплату за ее доставку: 500 рублей за 1 раз вне зависимости от количества привезенной воды.Т.е. из расчета 17,5 литров в сутки мне предлагают привести 1 раз в месяц 600 литров и заплатить 500 рублей. Или за 2 раза по 300 литров и за каждый раз по 500 руб. и т.д. Мотивируют тем, что оплата за воду складывается из доставки, работы, обслуживании и т.д. Я договор подписывать отказалась. Думаю, что платить должна только за воду. Также, скорее всего будут просить суд об отсрочке организации нецентрализованного водоснабжения до 2017 года. На этот период запланирована реконструкция, ремонт и что-то еще водопроводных сетей района. Подскажите, права ли я, и что мне делать дальше?
Елена Макей
05 июня 2015, 22:00
Эксперт
Добрый день!
Копию договора , предложенного вам , рекомендую направить в УФАС по АК с заявлением о проверке действий поставщика воды, злоупотребляющего своим доминирующим положением в связи с тем, что нет возможности заказать воду у других поставщиков. Кроме того, стоимость услуг не должна быть существенно выше той, которую оплачивают другие жители вашего села. Кроме того, копию договора, нарушающего ваши права как потребителя , необходимо направить в ТУ Роспотребнадзора, поддержавшего в суде ваши исковые требования.
В случае обращения ответчика в суд с заявление об отсрочке исполнения решения суда, вы также вправе в соотвествии с п.1 ст. 203 ГПК РФ заявить в суде об изменении способа и порядок исполнения решения суда в связи с невозможностью принять условия договора, ведь в данном случае необходима специальная цистерна для воды, которую вам нужно где-то размещать. Возможно ли это в бытовых условиях?
Анонимно
05 июня 2015, 23:45
Большое спасибо за ответ и совет! Буду дальше "бороться" за свои права.
Анонимно
06 июня 2015, 14:11
Сегодня посмотрела договор. В нем даже оплата не прописана, т.е. сумма мне была предложена только в устной форме.
Анонимно
08 июля 2015, 19:40
Не знаю: радоваться или - наоборот... Сегодня в 100 м от моего дома органзовали водоразборный колодец (3 бетонных кольца, на дне шланг с краном, привязанный на веревке к краю колодца). Ну и понятна система: потянул за веревку,достал шланг,включил кран и набрал воды.Подключились к центральному водопроводу.Дело в том,что организован этот колодец за соседским домом от моего, где есть центральная вода. Решение суда:организовать нецентрализованное водоснабжение моего дома, а по сути организовали водоснабжение соседского, у которых есть водопровод. Вот так: вроде и исполнено решение суда, но мне от этого не легче - я живу на территории, где отсутствует централизованное водоснабжении, и на ней не организовано нецентрализованное.
Анонимно
18 июля 2015, 19:45
Помогите, пожалуйста, найти документ, регламентирующий расстояние от дома до общественного колодца. Это должно быть расстояние от угла, двери дома или от калитки забора? Заранее спасибо за ответ.
Анонимно
21 июля 2015, 09:58
Здравствуйте. В СНиП 2.04.02-84 ВОДОСНАБЖЕНИЕ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ, в котором сказано про радиус охвата, говорится о водозаборной колонке, т.е. должны предусматриваться соответствующие устройства, подача воды из водопроводных сетей (централизованное водоснабжение). Про радиус охвата нецентрализованного водоснабжения не сказано. В законе говорится, что
нецентрализованное - использование подземных вод, без разводящих
сетей. Решение суда - организовать нецентрализованное. ЧТО СДЕЛАЛА
АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА - НЕПОНЯТНО: никаким требованиям не
удовлетворяет. Это и не колодец (т.к. вода из центральных сетей), и не
колонка (т.к. отсутствуют клапан, энжектор, водоподъёмная труба и
колонна с установленным на ней рычагом). Так же указанный документ
носит нормативно-устанавливающий характер для планирования новых
водопроводных сетей. Решение же суда-организовать водоснабжение
конкретного дома. В общем ничего не понятно!
Судебные приставы убедили представителей районной администрации, что решение суда не было исполнено. Они же, в свою очередь, хотят добиться изменения решения суда таким образом, чтобы то, что было выполнено, и было решением суда. Подскажите, пожалуйста, что делать.
Анонимно
21 июля 2015, 10:03
Забыла сказать, что вода бежит ржавая, соседи требуют, чтобы мы каждый день сливали воду (на землю), чтобы она у них шла чистая, а зимой опять брать воду у них из колодца.
Анна Гулевич
22 июля 2015, 16:27
Смотрите, когда судебный пристав или администрация обратятся в суд с требованием изменить порядок исполнения решения суда, Вы будете вправе заявить свои возражения.
Лучше всего получить заключение кспертизы, что та вода, которая поставляется сейчас, не соответствует санитарным нормам.
Анонимно
27 июля 2015, 00:37
Спасибо.
Анонимно
27 июля 2015, 00:37
Спасибо.
Анна Гулевич
22 июля 2015, 16:27
говорите, что Вы не согласны на изменение порядка исполнения решения суда.
Анонимно
03 декабря 2015, 23:35
После долгих "хождений по мукам", судебных тяжб и нервотрепок указанное сооружение перенесли в начале ноября, и теперь оно установлено в двух метрах от нашего гаража. Ура!!!