Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 19 371
№ 19 371
РЕШЕНО

Отказ управляющей компании в проведении ремонта межпанельных швов

Здравствуйте! Живу в крупнопанельном доме, в июне текущего года было составлено заявление на заделку межпанельных швов и отдано управляющей компании. Инженер сказал, что ради меня одного специалисты не поедут, поэтому также агитировали других жильцов на написание аналогичных заявлений. Сегодня тот же инженер мне сообщил, что в этом году заделки швов не будет, т.к. в мае текущего года специалисты уже приезжали. Насколько это правомерно? Почему специалисты могут приезжать только раз в год? Чем это регламентируется? Если это неправомерно, то в какие организации следует обращаться?

2 ответа

Добрый день!

Сложно оценить заочно, но скорее всего заделка межпанельных швов относится к текущему ремонту. А если это относится именно к текущему ремонту, значит, Вы как собственники оплачиваете ежемесячного по статье «содержание и ремонт жилья», поэтому и делать это должна УК.

Есть такой документ "Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004" (утв. Госстроем России) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=93475

2.2. Текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), приведен в приложении 2 к настоящему Пособию.

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В ПЛАТУ ЗА РЕМОНТ ЖИЛЬЯ (текущий ремонт)

2. Стены и фасады:

- ГЕРМЕТИЗАЦИЯ СТЫКОВ элементов полносборных зданий, заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей»

Письменно обращайтесь в свое УК. Если откажут – пишите в Государственную жилищную инспекцию, в Управление Роспотребнадзора и в прокуратуру.

Составьте обращение (заявление, жалобу) в свободной письменной форме.

Укажите полное наименование органа, в который направляете письменное обращение или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Обязательно укажите свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, далее излагаете суть обращения (заявления или жалобы), ставите личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы прилагаете к письменному обращению (заявлению или жалобе) документы и материалы либо их копии.

Заявление (жалобу) подайте в 2 экз. – зарегистрировав у секретаря и проставив входящий номер и дату. Второй экземпляр оставьте у себя. Или направьте по почте. Также можно задать вопрос или написать обращение через интернет сайт (обычно есть форма электронных обращений) или записаться на личный прием (если есть такая возможность).

Ваше заявление обязаны рассмотреть (по возможности принять меры) и дать Вам письменный, мотивированный ответ в срок до 30 дней. 

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое