Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Отказались обменять неисправный фен, хотя брак очевиден. Что делать?
добрый день. купили в медиа маркт г. Новосибирск фен с вращающейся щеткой
в этот же день дома при первом включении обнаружили неисправность, щетка крутится и дует горячим воздухом в режиме когда по инструкции должен дуть холодный воздух, а щетка не должна вращаться.
обратились на следующий день в магазин, молодой человек, который при нас тестировал его сказал: "я не вижу никакой неисправности, но можно отдать в сервис, его посмотрят, деньги сейчас не вернем, на другой такой же не обменяем, ждите 20 дней результатов экспертизы"
был ли прав сотрудник магазина?
как поступать в случае, если после экспертизы нам будут утверждать, что все исправно работает?
3 ответа
Виктория Кочеткова
31 июля 2016, 16:51
Здравствуйте!
Но, вообще, нужно действовать более настойчиво изначально, это я поняла еще из своей практики, из того случая, который произошел со мной в январе 2014 года http://taktaktak.org/blog/posts/2014/01/10171/.
Я сразу же вернула деньги, т.к. предупредила продавца, что еще и подала заявление и в Управление Роспотребнадздора области и в полицию, правда, у меня это произошло в сроки возможности расторгнуть договор со дня покупки.
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Единственное, если экспертиза покажет, что дефект не является производственным браком, то вам придется оплатить эту экспертизу. И уже дальше действовать через суд, и возможно, за свой счет делать и экспертизу независимую за свой счет.
При возврате товара вы руководствуетесь ст.18 Закона о защите прав потребителей, а также, статьями ГК РФ. Так, ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Виктория Кочеткова
31 июля 2016, 16:54
Вообще, из практики:
1. Необходимо подать письменную претензию продавцу. Из своей практики прилагаю Претензию, как она может выглядеть.
В претензии укажите, что продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:
"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."
2. Сделайте запись в Книгу жалоб и предложений.
3. Подайте жалобу в Роспортебнадзор.
Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней.
4. И конечно, спор может привести в суд.
Виктория Кочеткова
31 июля 2016, 17:03
И изучите вот эту проблему, которую в июле 2016 обсуждали на этом сайте, и консультируемый решил проблему, следую советам экспертов:
http://taktaktak.ru/problem/30449 Можно ли вернуть деньги за телевизор, если при настройке выявился брак матрицы экрана?
Вот несколько рекомендаций из этой проблемы:
"В общем:
1. Вы пишите претензию продавцу, что вы уже сделали, как я поняла, хотя, можете продумать претензию с учетом того, что я вам предоставила;
2. Делаете запись в Книгу жалоб и предложений;
3. Обращаетесь в Роспотребнадзор с жалобой, можно сделать через Инет;
4. Если экспертиза вас не удовлетворит, то делайте независимую, и сразу же в суд."
"Ну, и конечно, ни надо делать записи под их диктовку, они диктуют "хитро". Мне пытались продиктовать по дефекту обуви, когда ее сдавала в магазин и мне заявили, что нужно экспертизу делать, и диктовали, что писать, хотели, чтобы я написала, что подошва обуви отлетела в результате механического воздействия, я это отказалась написать и написала, так, как было, так мне деньги без экспертизы на следующий день вернули."
"И главное, если дефект подтвердят, не соглашайтесь на ремонт."