Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 9 739
№ 9 739
РЕШЕНО

Не возвращают телефон с гарантийного ремонта. Что делать?

 Добрый день. Сдал телефон на ремонт в СЦ, и по истечение 45 дней не вернули. Приняли по гарантии от производства, а не от даты покупки, так как чеки и коробка выброшена. Что делать в этом случае?

2 ответа

Здравствуйте,

За превышение срока гарантийного ремонта Законом о Защите прав потребителей предусмотрена неустойка.

Так согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку в  размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

Таким образом, Вам необходимо написать претензию в связи с превышением установленного законом срока гарантийного ремонта и выдвинуть требование о выплате неустойки, предусмотренной п.1 ст.23 ЗоЗПП. Возьмите себе второй экземпляр требования, где имеются отметки продавца о принятии требования с датой, подписью и ее расшифровкой.

Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.

Так что деньги должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования.

А вот если требования потребителя не будут выполнены в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Таким образом, если в установленный срок неустойка выплачена не будет, то, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами:

Могу ли я потребовать неустойку за превышение срока гарантийного ремонта?            http://taktaktak.org/problem/7927

В течение какого времени товар может находиться на экспертизе? http://taktaktak.org/problem/8037

Не возвращают электронную книгу с гарантийного ремонта более 45 дней. Что делать?            http://taktaktak.org/problem/8294

Здравствуйте !

      Согласно статье 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

          Согласно статье 23 указанного Закона, за нарушение предусмотренного статьей 20 Закона о защите прав потребителей срока устранения недостатков товара, продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

            Напишите письменную претензию в СЦ по затягиванию сроков ремонта и с требованием уплатить неустойку, установленную Законом.

            Для того, чтобы «расшевелить» сервисный центр, можно ещё написать жалобы на нарушение Закона о защите прав потребителей в Роспотребнадзор и в орган по защите прав потребителей при местной администрации.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое