Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Какие документы необходимы, чтобы встать в очередь на получение жилья сиротой?
какие документы нужно подать, чтобы встать на очередь на жилье как сироте? и могу ли я встать на очередь, если нахожусь в академическом отпуске по уходу за ребенком.(обучалась в Забайкальском крае, прописана в Костромской области). Мне 19 лет, мать-одиночка.
2 ответа
Ирина Киршина
22 февраля 2014, 23:58
Здравствуйте, Марина,
Граждане, претендующие на получение жилья, обращаются в органы местного самоуправления по месту их выявления как лиц, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением по установленной положением форме, одновременно представляя пакет документов:
документы, подтверждающие отношение к данной категории лиц (копию решения суда о лишении родителя(ей) родительских прав или копию свидетельства о смерти родителя(ей), копию решения органа местного самоуправления об установлении опекунства);
справку о составе семьи;
справку из органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (если имеется семья – на каждого члена семьи);
На основании представленных документов органы местного самоуправления определяют право гражданина на получение жилья и выносят постановление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Ирина Гарт
13 февраля 2014, 11:14
Здравствуйте, Марина!
Вне зависимости от того находитесь Вы в академическом отпуске или нет, Вы имеете право обратиться в органы исполнительной власти Вашего субъекта (в отдел опеки и попечительства) с заявлением, содержащим просьбу включить Вас в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (в данное время Вы являетесь лицом из числа детей-сирот, так как Вам уже исполнилось 18 лет).
Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, можно уточнить лично или по телефону у сотрудников отдела опеки и попечительства в Вашем субъекте.
Как правило, это следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, подлежащего обеспечению жилым помещением (в Вашем случае паспорт);
2) выписка из домовой (поквартирной) книги по месту регистрации гражданина в ранее занимаемом жилом помещении;
3) документ, подтверждающий факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются. Указанный документ представляется в случае необходимости подтверждения такого факта;
4) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: акт об оставлении ребенка; заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление; решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина; свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным); справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка; решение суда об установлении факта утраты родительского попечения. Указанный документ (указанные документы) представляется (представляются) лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В связи с тем, что включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области по опеке и попечительству решения о включении указанных лиц в список, в Ваших интересах обратиться в орган опеки и попечительства как можно быстрее.
По завершении получения профессионального образования Вы должны будете повторно обратиться в тот отдел опеки и попечительства, который внёс Вас в список, с письменным заявлением о предоставлении жилого помещения.
Удачи!