Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 10 596
№ 10 596
РЕШЕНО

Прошло 45 дней со сдачи телефона в ремонт по гарантии. Могу ли я написать претензию на возврат денег или обмен на новый аналогичный товар, а также на выплату неустойки?

 В августе 2013 г. приобрела смартфон Iphone. В 13 января 2014 он неожиданно выключился и так и не включился. 14 января отнесли в магазин, сдали в ремонт  по гарантии. Сегодня наступил 46 день. Так как суббота в магазине сказали дождаться понедельника и если до 12 часов дня не придет ответ, то подавать в суд...на сервисный центр компании Apple. На мое недоумение по этому поводу мне ответили "Ну это не мы виноваты, что не успели починить..вот с сервисным центром и судитесь". Потом они все таки признали, что возможно это их обязанность удовлетворить мои требования, но деньги возвращать отказываются. Прикрываются тем, что юристы находятся в головном офисе, а они (директор этого магазина, ее заместитель) такие вопросы решать не могут. При этом мне не вернули ни старый сломанный, ни новый смартфон, ни денег соответственно.

Еще один нюанс этой истории в том, что этот смартфон, как выяснилось позднее, относится к так называемым "серым" айфонам. То есть скорее всего этот айфон уже был когда-то в пользовании и был в сервисном цетре, т.к. его активировали более года назад. А это означает, что на него не распространяется сервисная поддержка компании аппл. Эту информацию я узнала на официальном сайте по номеру IMEI. Потом я позвонила в сервисный центр компании аппл в г.Москва, где мне подтвердили эту информацию. На данную претензию магазин-продавец сказал мне, что телефон был новый, а интеренету верить нельзя. И гарантию мне предоставляет именно магазин, а не компания аппл. 

Скажите пожалуйста что делать в такой ситуации. Могу ли я завтра (не дожидаясь понедельника) написать претензию на возврат денег или обмен на новый аналогичный товар, а также на выплату неустойки? И могут ли они мне отказать в приеме такой претензии (ссылаясь на понедельник)?

Просто есть опасения, что в понедельник они привезут старый смартфон и скажут, что он уже давно пришел в магазин...просто я его не забирала. 

5 ответов

 Здроавствуйте Юлия !

Вы совершенно правы. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", в случае, если продавцом нарушен 45-дневный срок гарантийного ремонта товара, то Вы вправе потребовать возврата денег, обмена на аналогичный товар и право требовать неустойки. 

Однако, Вам следует помнить, что согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, если 45-дневный срок ремонта приходится на воскресенье, то в силу статьи 193 ГК РФ, этот срок должен оканчиваться в понедельник

 

Здравствуйте. 

Последний день т.е. 45, пришелся на пятницу. Сегодня суббота 46 день. Таким образом на меня не распространяется действие 193 статьи?

 Спасибо за ответ. 

 

  И еще вопрос. 

В этом магазине моя подруга не смогла вернуть деньги за товар. Они стали ссылаться на какой-то устав магазина в соответствии с которым они не возвращают деньги. Ей пришлось взять товар в этом магазине на эту сумму. Скажите пожалуйста, имеют ли они право так поступать? И на какой закон опираться если я не согласна? Просто я не хочу приобретать телефон опять в этом магазине. 

Нет, не распространяется, поэтому смело можете писать претензию. 

Действия магазина неправомерны. Есть Закон "О защите прав потребителей" и все инструкции магазинов не могут ему противоречить.

Если начнут упрямиться, пригрозите им жалобами в органы по защите прав потребителей и иском в суд.