18+
Как добиться предоставления льготных медицинских препаратов детям до 3-х лет?
Здравствуйте!
Родила ребенка 1 кг 800гр, доношенного, была задержка внутриутробного развития, было решено экстренно оперировать, реаниматолог сказал, что ребенок выжил только потому что эта девочка (они шустрые...). Пролежали месяц в реанимации, там она перенесла пневмонию и некротический энтероколит, потом еще месяц в другой больнице. Пройдя столько тягот уже в первые же дни своей жизни ребенку «необходимо проводить периодически неврологическое лечение» - сказал невролог. Выписанные препараты дорогостоящие, учитывая, что пособие составляет 2 576 рублей. По закону, принятому еще в 1994 году и действующему до сих пор мы имеем право просить выписать бесплатные лекарства детям до трех от многих заболеваний, но получить их составляет огромную проблему, так как в перечне нет ни одного препарата выписанного нам неврологом. Но есть один момент, по медицинским показаниям могут назначаться лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, не входящие в данный перечень, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, в порядке, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания». И я не могу понять этот приказ утратил свою и если да то, что можно сделать в моей ситуации? P.S. Главврач нашей районной больницы сказал, что это мои проблемы и не хотел даже выслушивать меня до конца.
Заранее благодарю
Виктория Кочеткова
28 ноября 2014, 16:13
Здравствуйте!
Ознакомьтесь вот с этой статьей в Российской газете:
http://www.rg.ru/2014/01/23/recept.html Требуйте льготный рецепт0
Все дети до 3 лет должны получать лекарства бесплатно
Виктория Кочеткова
28 ноября 2014, 16:16
И еще, если вас не выслушали на приеме, нужно обращаться в письменном виде и в вышестоящие организации. И сделать это можно через сайты этих организаций в Инете. И на ваше обращение в Инете будет дан письменный обоснованный ответ, а это уже документ. Только учтите, что сроки получения ответа могут быть до 30 дней.
Елена Макей
30 ноября 2014, 04:15
Эксперт
Добрый день, Марья!
В дополнение к советам экспертов рекомендую обратиться с жалобой к Уполномоченному по правам ребенка РД. У него также есть сайт и общественная приемная.
Здоровья вам!
Диана Третьякова
27 ноября 2014, 14:44
Добрый день!
Сначала Вам необходимо выяснить, что бесплатно Вам положено по полису ОМС.
Бесплатные медицинские услуги по полису ОМС
1. Экстренная медицинская помощь (скорая помощь).
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по диагностике и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневном стационаре, при необходимости оказание неотложной помощи в выходные и праздничные дни (лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении не входит в программу ОМС).
3. Стационарная помощь при:
- острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлений, травмах требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции больного по показаниям.
- патологии беременности, родах, абортах.
- плановой госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах, отделениях и палатах дневного пребывания.
4. Высокотехнологичная медицинская помощь, включающая в себя комплекс лечебных и диагностических услуг, проводимых в условиях стационара с использованием сложных и уникальных, медицинских технологий.
5. Санитарно-гигиеническое просвещение населения, мероприятия по диагностике, профилактике, медицинской реабилитации.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на:
1. бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
2. выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
3. замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
4. выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5. выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6. получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
7. защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
8. возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9. возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10. защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования
Далее необходимо посмотреть условия предоставления бесплатной помощи гражданам на территории своего субъекта РФ:
- ознакомиться с текстом П О С Т А Н О В Л Е Н И Я ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН от 20 декабря 2013 года №698 «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» - полный текст по ссылке http://dagdiag.ru/pages/167/.html
Далее если Вы считаете, что права нарушены, и не предоставлено, то что полагается в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи – необходимо жаловаться:
Конституции РФ (ст. 41), защищающей право гражданина на охрану здоровья, имеются другие законы Российской Федерации, на которые можно опираться при составлении жалобы или искового заявления. В частности, в Уголовном Кодексе Российской Федерации имеются 4 статьи, под которые чаще всего попадают действия (бездействие) врачей:
Статья 118, ч. 2 и 4. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности
Статья 293, ч. 1 и 2. Халатность
Статья 236, ч. 2. Нарушение санитарно - эпидемиологических правил
Статья 237, ч. 2. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей
жалоба на врача, работающего в государственном лечебном учреждении - это всегда жалоба на больницу. Все денежные компенсации, которые суд порешит выплачивать вам, будут производится именно больницей. Поэтому имеет смысл начинать жаловаться именно с руководства отделением, где работает данный врач и с главного врача больницы.
Далее - обращение в городской или областной отделы здравоохранения (необходимо уточнить в больнице, в чьем подчинении она находится). Как правило, на сайтах горздравов и облздравов (сейчас они имеют названия Городское управление Департамент или Минздрав) имеются электронные формы обращений граждан, а также телефоны отделов контроля качества медицинской помощи и "горячие линии".
Копию просьбы (жалобы) можно также направить в Областной Фонд медицинского страхования. Туда же вы можете предоставить чек за платное проведение обследования или лечения с просьбой возместить расходы.
Если вы понимаете, что на местном уровне решить проблему невозможно, обращайтесь в центральные органы власти и надзорные органы.
Федеральные органы здравоохранения Российской Федерации:
Министерство Здравоохранения и Социального Развития РФ
Росздравнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения)
Официальный блог МинЗдравСоцразвития
Всего доброго!
Анна Гулевич
29 ноября 2014, 12:47
Здравствуйте, Марьям!
Действительно, детки до 3х лет обеспечиваются медикаментами за счет государства. Право это закреплено в Постановлении Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения ”.
Кроме тех организаций, которые указала Диана, можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.
Желательно, получить письменный ответ от минздрава респ. Дагестан. Для этого письменно обратитесь к ним с вопросом "как можно получить бесплантые лекарства ребенку в возрасте _______? "
Марьям Рабаданова
01 декабря 2014, 23:51
спасибо большое всем, очень помогли