Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 1 346
№ 1 346
РЕШЕНО

На 9 этаж не поступает вода - управляющая компания игнорирует проблему

Я живу на 9 этаже, подача воды отсутвует - если бывает, то очень редко. Набираю воду, когда она идет по трубам, во все тары. В УК ООО "Надежда" писала заявление, они перекидывали проблему на Водоканал. Не знаю, куда обратиться, чтобы вода бежала из крана постоянно. Задолженностей нет.

2 ответа

Добрый день! По данной проблеме следует иметь ввиду следующее.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг по вопросам оказания коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг урегулированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила).

Согласно пункту 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Согласно абзацу 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

В соответствии с этими Правилами регулируется механизм снижения платежей за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления. При перебоях, нарушении сроков и низком качестве коммунальных услуг должно производиться снижение размеров оплаты. Жилец (наниматель или собственник жилья) подает устную (по телефону) или письменную заявку в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании или иную службу, указанную в договоре (например, Водоканал и Теплосеть). При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя, отчество и адрес, причину обращения. Ваша заявка подлежит обязательной регистрации Диспетчер обязан сообщить вам сведения о том, кто принял заявку, номер и время приема. По результатам проверки указанной заявки составляется акт. Если аварийно-диспетчерская служба уклоняется от составления акта, то вы можете пригласить представителя государственной жилищной инспекции, представителя общества защиты прав потребителей, городского или областного депутатов, избранных по вашему округу. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю (или СТО представителю), второй остается у исполнителя (управляющей компании). Указанный акт является основанием для снижения платежей за услуги ЖКХ в добровольном или судебном порядке.

Правилами допускаются перерывы в подаче холодной воды, но не более 8 часов суммарно в течение месяца, не свыше 4 часов единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - не более 24 часов. За каждый час свыше этих нормативов применяется снижение ежемесячной платы на 0,15 %. При этом состав воды должен соответствовать санитарным нормам, иначе плата за нее не должна производиться. Третий показатель - давление в системе холодного водоснабжения. Действительно, эта проблема хорошо знакома жильцам верхних этажей многоэтажек, когда вода течет тоненькой струйкой. По федеральным стандартам давление воды в кране должно быть от 0,3 до 0,6 кгс/кв. см. При снижении давления до 25% ниже установленного - оплата снижается на 0,1% за каждый час, более чем на 25%, - то плата за воду за этот день вообще не производится.

 Далее относительно того, то возможно предпринять в сложившейся ситуации. Вам следует направить обоснованную претензию тому лицу, которое обязано обеспечить снабжение дома соответствующим коммунальным ресурсом. Для этого Вам следует определиться – кто является исполнителем услуг.

В данном случае Вы (как и все жильцы в доме) являетесь потребителями услуг.  В соответствии с пунктом 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К числу коммунальных услуг в соответствии с пунктом 6 Правил, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

При этом основной вопрос, который позволит определить виновного в отсутствии подачи воды – кто является исполнителем услуг.

Согласно пункту 3 Правил под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно пункту 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах. При этом пунктом 75 Правил установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

Согласно пункту 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Вами должен был заключаться договор, в силу которого, допустим, управляющая компания приняла на себя полномочия по управлению многоквартирным домом, в том числе: осуществлять начисление, сбор, перерасчет платежей за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту, коммунальные услуги (ресурсы).

В свою очередь, управляющая компания обязана осуществлять контроль и требовать исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления будущим собственниками и собственникам жилищных, Коммунальных услуг (ресурсов), а также согласованных сторонами прочих услуг (по договору с соответствующими ресурсоснабжающими организациями).

Из изложенного следует, что именно управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, а граждане - потребителями, следовательно, управляющая компания обязано предоставлять гражданам, проживающим в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах.

Согласно пункту 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.

Пунктом 75 Правил установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

Подводя итог, можно сказать, что Вам следует:

1. Зафиксировать факт нарушения порядка предоставления услуг по водоснабжению;

2. Направить письменную мотивированную претензию с требованием провести перерасчет и обеспечить оказание услуг надлежащим образом  (по смыслу указанных выше правовых норм со ссылками на таковые);

3. В случае отказа – направить соответствующее заявление в суд.

 

Добрый день!

Зафиксировать - составить акт, подписав его. Подписи ставит потребитель, представитель УК ( или субподрядчик по поручению УК), соседи с вашего этажа, также не получающие услугу.

Удачи! 

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое