Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 14 000
№ 14 000
РЕШЕНО

Магазин в жилом доме - как жильцам бороться с неприятными запахами?

 Мы живем в стандартной пятиэтажке, на втором этаже. Под нами находится магазин "Пятерочка", большая часть магазина вынесена в виде пристройки, но служебные помещения находятся непосредственно под нашей квартирой, в том числе и кухня, где установлен гриль, на котором готовят кур-гриль на продажу. Запах от этого гриля идет в квартиру через вентиляцию, дышать иной раз невозможно, непонятно какой свежести эти куры и чем их пропитывают, потому что ЗАПАХ такой стоит!!!! Иной раз до рези в глазах, скоро этим запахом пропитается ВСЁ! О том, чтобы работала приточная вентиляция у них - даже речи быть не может. И ещё: через этот магазин проходит общедомовой стояк канализации. При очередном ремонте магазин "упаковал" его в глухой короб, и теперь, как только возникает необходимость прочистки канализации или замены стояка - ВСЁ проблема, ибо доступ к коммуникациям магазин не дает. Как с ним бороться? 

5 ответов

Здравствуйте, Оксана,

 

Вам стоит направить жалобы в Роспотребнадзор, Санэпидстанцию, Департамент архитектуры, где подробно указать какие помехи существуют в пользовании Вашим имуществом. И обязательно сохраните ответы, которые придут из этих инстанций.

 

Не лишним будет обращение и в Прокуратуру-они обязаны по Вашему заявлению провести проверку.

Что касается «прочистки» общедомового канализационного стояка, руководство магазина не вправе ограничивать доступ к общедомовому имуществу. Но при отказе от предоставления доступа к стояку, Вашей УК придется обращаться в суд. Не исключено, что Ваша УК скажет, что договариваться с магазином о предоставлении доступа к стояку должны  жильцы дома. На самом деле-эту функцию должна выполнять УК. Поэтому Вам необходимо предъявлять претензии к УК, а они - магазину.

 

Ознакомьтесь с похожими проблемами:

Шум от магазина снизу http://taktaktak.org/problem/8930

Шум от магазина в жилом доме http://taktaktak.org/problem/10432

Постоянное зловоние в квартире на первом этаже, многочисленные комиссии не устанавливают этот факт. Как быть, и помогут ли показания свидетелей в суде? http://taktaktak.org/problem/10399

Также на нашем сайте опубликован алгоритм действий в подобных ситуациях. с ним можно ознакомиться здесь http://taktaktak.org/document/723

 

 Здравствуйте, Оксана!

Знаете, попробуйте им направить письмо – заказное письмо с заказным уведомлением о вручении и описью вложения, т.к. все-таки знание с вашей стороны законов и ваших прав, это придает вам веса. Сделайте ссылку в письме вот на эти документы, которые предписывают, что качество жизни не должны ухудшаться, если есть магазин, который располагается в помещение жилого дома:

1. Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, далее – Закон № 52-ФЗ

2. СНИП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (выбросы воздуха в атмосферу) – система вентиляции соответствует этому документу.

3. СНиП 31-01-2003 «здания жилые многоквартирные», утвержденного постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 г., в п.4.10. установлено, что в цокольном, первом и втором этажах жилого здания (а в крупных и крупнейших городах - в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

4. Согласно п. 2.2. Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1079-01 (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ данные организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

 Кстати, обратиться в проверяющие структуры, которые вам перечислили вы можете через Инет на сайт этих организаций. Это уже 100% гарантия, что ваше заявление зарегистрировано, будет рассмотрено и дан письменный ответ в ваш адрес. Хотя, срок ответа по жалобам через Инет до 30 дней.

Так, что пишите письмо на имя управляющего магазина, а еще лучше, на имя директора организации, т.к. этот магазин лишь только один из многих, которые входят в состав ООО. Поискать данные можно в Инете.

И пишите жалобы в проверяющие структуры.

Обращение в надзорные органы не повредит, так как создает доказательную базу. Однако, учитывая практику, вам не обойтисб без иска в суд о приведении общего имущества в первоначальное положение (либо об обеспечении доступа к указанному имуществу).

Добрый день!

 необходимо письменно обращаться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области , в том числе и через интернет сайт http://71.rospotrebnadzor.ru/

 телефон горячей линии (4872) 55-55-50

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10"

Полный текст –

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12177273/#ixzz3MJqQdWvW

Приложение к данному Постановлению "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях":

III. Гигиенические требования к жилым помещениям………

3.3. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.

VI. Гигиенические требования к уровням шума…

Всего доброго!