Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 1 410
№ 1 410
РЕШЕНО

Банк вымогает деньги за пользование кредитной картой, от которой я постоянно отказываюсь. Куда обращаться?

Добрый день, подскажите, что делать, в полной растерянности от такого отношения банков: в апреле или мае 2010 года в мебельном магазине приглянулись шкафы, имеющейся налички не хватило, а рядом как раз кредитные эксперты сидят - ХоумКредит, Сетелем Банк, Русь банк... Открыли кредит в СетелемБанке на 15 тысяч рублей, погасили все в срок и даже с небольшой переплатой в октябре 2010. И тут началось. Смс от Сетелем: оплатите задолженность. Звоню - какая задолженность? Оказывается,  вместо потребительского кредита они открыли кредитную карту (которая мне так и не пришла, и я ее не видела никогда) и теперь кроме уже выплаченного кредита они начисляют деньги за пользование карты. Карту попросила аннулировать, написала заявление по их форме, оплатила за пользование картой до момента закрытия. Прошло полгода, каждый месяц шлют смс о задолженности, карту не аннулируют, внятно объяснить почему до сих пор не закрыли карту - не могут, на просьбы предоставить выписки о закрытии счетов - дежурные фразы, на все вопросы отвечают - отдел, который вами занимается, не работает, телефон начальника дать не могут. Сегодня уже требуют 900 рублей, за что - объяснить не могут. Кредит погашен вовремя, ни одной просрочки или задолженности не было, картой пользоваться не хочу, о чем им сообщила в ноябре 2010 и напоминаю ежемесячно. А банк продолжает начислять какие-то проценты и требовать деньги каждый месяц. Что делать? Если раньше суммы были смешные -  20 рублей, 8 рублей - вроде комиссии за пользование открытой кредитной картой, то 900 рублей уже не смешно, и что будет дальше? Подскажите, куда обратиться и что делать то? Роспотребнадзор Бердска защитой прав потребителей банковских услуг не занимается, как они сообщили мне по телефону...


Заранее спасибо,
Маркова Алена.

5 ответов

Если вы напишите заявление в роспотребнадзор, они будут вам обязаны ответить.

У вас есть следующие варианты поведения: сидеть и игнорировать их сообщения. Ждать,когда они обратяться в суд. Но они скорее всего, долг передадут коллекторам, а те будут психологически атаковать вас, надоедая звонками, угрожая, звоня на работу и иным образом недобросовествно вести. Что с ними делать? Опять же игнорировать или писать заявление в милицию о том, что нарушается ваше право частной жизни, банковская тайна.И в связи с этим, просите их привлечь к отвественности. Возможно, отстанут. Но не факт.

Втрой вариант: самим пытаться во всём разобраться. Например, подать иск об обязании закрыть карту (но сначала надо прочитать условия договора-что там написано). Или о снижении задолженности по карте (но опять же для этого надо чётко знать, за что и сколько вам начислило, есть ли об этом условие в договоре).

Юлия, спасибо за советы, всем воспользуюсь обязательно. Сидеть и ждать, пока на меня накрутят неуплату и подадут в суд, мне бы не хотелось, не в моих правилах. Я все выплатила данному банку и, как человек порядочный, хочу логически завершить отношения с данным банком, которому я ничего не должна. Я думаю, их политика такова - каждый раз я звоню им (каждый месяц после очередного оповещения мне о задолженности) и уточняю, когда же уже будет закрыта карта и почему опять должна и должна ли? На что они заверяют меня, что банк ко мне претезний не имеет, что оплачивать мне ничего не надо, а вот карту они не закрывают уже 7 месяцев по их внутренним ошибкам и закроют в "этом месяце" обязательно и все аннулируют. Соответственно, я ничего не плачу. А они на этот числящийся долг накручивают пенню и с каждым месяцем сумма становится все больше. Таким образом, через пару лет с меня можно будет уже требовать приличный долг банку!

Я обратилась в роспотребнадзор - деньги пока не велики, но мне страшно, куда это может привести. И если до 30 мая не произойдет закрытие карты и 1-2 июня мне не пришлют справки о закрытии счетов (поверила им опять в этом месяце), придется дать ход этому делу - собрать все платежки, договор, писать претензию и тд. Это ужасно, потому что в моем беременном положении судебные разбирательства и нервотрепки совсем ни к чему...Но заставить их аннулировать мою карты по-другому, как выясняется, не возможно... В роспотребнадзоре Сетелем Банк группы БНП Париба уже засветился...

Алена, расскажите, пожалуйста, как развивается ваша история? Вам помогли советы эксперта? 

 Советы эксперта помогли. Что я сделала:

1. Написала претензию на имя юр. владельца банка в двух экземплярах по своей свободной форме, где указала требования аннулировать карту и неправомерно начисленную на нее задолженность. 

2. Отправила эту претензию ЗАКАЗНЫМ письмом на их юр. адрес, с уведомлением о получении.

3. В месте оформления карты напислаа еще претензию, на этот раз по их форме банка, с теми же требованиями. Дотошно указала все номера договоров, карты, даты написания заявлений, подачи заявки на аннулирования, платежи и прочие свои аргументы.

4. Обратила их внимание, что копия претензии направлена в Роспотребнадзор и следующим шагом будет мое обращение в суд.

5. До решения проблемы на их стороне потребовала от банка письменное заявление на их официальном бланке со всеми печатями и подписями о том, что банк ко мне претензий не имеет по такому-то кредитному договору, и все мои обязательства выполнены.

5. Раз 10 позвонила им узкать статус моего дела и закрыта ли карта.

6. Попросила подготовить справки о закрытии моих счетов в их банке.

Могу сказать с уверенностью, что все это-ужасная волокита и нервотрепка, однако только так и только таким количеством усилий можно выйти из этой ситуации. Пустив все на самотек или упустив какой-то момент, вы окажетесь должны банку много денег. Мой приятель заплатил более 50 000 р подобному банку через 5 лет после закрытия кредита за то, что, оказывается, не доплатил 32 копейки в свое время и не удосужился взять справки о закрытии счета. 

В итоге карта аннулирована (надеюсь), больше банк меня не беспокоит звонками и смс, у меня на руках есть бумага, что банк претензий не имеет, правда, справки о закрытии счета так и НЕ ПРИШЛИ...У меня ушло больше года, чтобы закончить эту историю.

Вам спасибо за поддержку.

Алена, спасибо! Хороший пример того, что настойчивость и грамотное обращение с бумагами помогают решить проблему. Рада за вас!

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое