18+
Как подготовить иск о некачественно оказанной врачом услуге?
Здравствуйте! У меня вчера возник такой случай, и я не знаю, с чего мне всё начать! В общем, врач-окулист моей поликлиники, куда я прикреплена, выписала мне рецепт на очки. По этому рецепту я пошла в фирму по изготовлению очков - и заказала очки! Зрение в этой фирме я не проверяла, всё выписали по рецепту! Вчера я получила очки и расписалась за их получение, но не надела, так как я в линзах! это я пояснила консультанту по очкам и, расписавшись за все, побежала домой! Дома, надев очки, я чуть в обморок не упала! В них смотреть не реально, как под водой, огромный дискомфорт даже за несколько минут, проведенных в них! Не то что носить их для дали какое-то время!! А как известно, линзы от очков не подлежат обмену, только оправа! Но ведь получается, что не Оптическая фирма виновата, они ж по рецепту врача делали! Получается врач предоставил некачественную мед. услугу и выписал неправильный рецепт очков! Если упираться на то, что я должна носить эти очки, то безусловно будет факт причинения вреда здоровью и тд. В том, что я хочу добиться справедливости я уверена, мне не хватает правовой поддержки. вопросы: копию амбулаторной карты сделать? Претензию когда буду писать на мед. учреждение по действиям врача - на что упираться? Написать ли претензию на оптическую фирму для проведения их проверки соответствия очков рецепту? Повторно проверить зрение, чтоб опровергнуть действия и услуги врача мед. учреждения??
Диана Третьякова
04 февраля 2015, 13:54
Компенсацию Вы вправе просить в любом случае. В претензии кратко, но точно сформулируйте Ваши требования.
Диана Третьякова
04 февраля 2015, 13:10
Добрый день!
Прежде чем принять решение идти в суд, ознакомьтесь с аналогичной проблемой на нашем сайте http://taktaktak.org/problem/13556
Я давала такую консультацию:
гражданско-правовые требования предъявляются к организации (медицинскому учреждению, оптическому салону), в штате которой состоит доктор, либо к индивидуальному предпринимателю – владельцу салона, с которым у доктора заключен трудовой договор (ст.1068 ГК РФ).
Если изготовленные очки не соответствуют рецепту, адресатом Вашей претензии должна является организация или индивидуальный предприниматель, владеющие оптическим салоном, а претензия обосновывается ненадлежащим выполнением работ.
В случае с предполагаемой врачебной ошибкой целью предъявления претензии является применение мер гражданско-правовой ответственности организации за неисполнение обязательств, вытекающих из договора возмездного оказания услуг. Этот вопрос урегулирован ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей».
Действующее регулирование предусматривает определенные обязательства для стороны, выполнившей работу (оказавшей услугу) ненадлежащего качества.
Любая врачебная помощь по юридической сути – это исполнение договора возмездного оказания услуг. Поскольку в нашем случае заказчиком услуг является потребитель, интересующие нас нормы следует искать в главе III Закона о защите прав потребителей (далее – «Закон»), посвященной защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Анализ и толкование этих норм (главным образом, ст.29 Закона) на предмет применимости к нашему вопросу позволяет сделать вывод, что потребитель медицинской услуги, при обоснованном сомнении в ее надлежащем оказании, вправе:
а) требовать безвозмездного повторного оказания услуги;
б) требовать возмещения расходов на услуги, выполненные третьими лицами (другим медицинским учреждением);
в) отказаться от исполнения договора.
В случае с изготовлением очков, не соответствующих рецептуре, юридически речь идет о ненадлежащем выполнении работ по договору подряда. Специальной нормой, подлежащей применению, опять-таки является глава III Закона. Применимые правомочия потребителя в этом случае следующие (п.1 ст.29 Закона):
а) требовать безвозмездного повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь (очки);
б) требовать возмещения понесенных им расходов на выполнение работы силами третьими лиц (т.е. другим оптическим салоном).
В первых двух случаях («а» и «б») речь должна идти о вставке новых линз.
в) отказаться от исполнения договора.
Независимо от характера предъявленных требований потребитель помимо указанных правомочий вправе потребовать возмещения убытков, причиненных недостатками работы (услуги) (последний абзац п.1 ст.29 Закона).
При отказе от исполнения договора цена работы (услуги), уплаченная потребителем, должна быть ему полностью возвращена.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной медицинской услуги) предъявляются в течение гарантийного срока, а если он не установлено – в течение 2-х лет с момента ее выполнения (оказания).
Закон содержит очень важное правило. Если потребитель заявит требование о повтором оказании медицинской услуги или повторной вставке линз, он вправе взыскать с исполнителя неустойку в размере 3% стоимости услуги за каждый день просрочки, которая исчисляется со дня выполнения работы ненадлежащего качества (оказания некачественной услуги) вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) надлежащего качества, но не более полной стоимости работы (услуги). Договором между потребителем и оптическим салоном может быть установлен более высокий размер неустойки, чего по понятным причинам на практике автору не встречалось.
Претензию необходимо составить двух экземплярах, один передать в медицинское учреждение (оптический салон), на втором получить отметку о принятии документа (печать, иной штамп организации, с указанием даты получения, Ф.И.О. и должности принявшего, а также с его подписью). Если представители организации отказываются принять претензию, ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении либо ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Претензию следует обосновать копиями документов, о которых говорилось выше: заключениями медицинских учреждений или оптических салонов, из которых следует, что работа (услуга) адресатом претензии выполнена некачественно. Если такой документ получить не удалось, просто укажите на факт обращения в соответствующее учреждение и о полученных результатах. Во всех случаях рекомендуется упоминание о том, что неудовлетворение претензии в добровольном порядке повлечет судебное разбирательство.
Требования о возмещении расходов на выполнение работы (оказание услуги) силами третьих лиц и о возмещении убытков в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению исполнителем в 10-дневный срок со дня предъявления требования (получения претензии) (п.1 ст.31 Закона).
Требования о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был не надлежаще исполнен (п.2 ст.31 Закона).
Стадия судебного разбирательства
Если требования потребителя добровольно не удовлетворены исполнителем работ (услуг), есть основания добиваться их удовлетворения в судебном порядке. Иск может быть предъявлен потребителем в суд общей юрисдикции по выбору потребителя: по месту нахождения ответчика (исполнителя), по месту жительства или месту пребывания истца (потребителя), либо по месту заключения или месту исполнения договора (ст.28, п.7 ст.29 ГПК РФ 7). При этом необходимо помнить, что если сумма иска не превышает 500-кратного минимального размера оплаты труда8 на день подачи заявления, то дело подлежит рассмотрению мировым судьей, если сумма исковых требований больше указанной – дело рассматривается судьей районного суда (п.5 ч.1 ст.23 ГПК РФ). От уплаты государственной пошлины потребители освобождены, если сумма иска не превышает 1 000 000 руб. (п.4 ч.2 ст.333.36 НК РФ 9)
Доказательством ненадлежащего исполнения договора будут являться те же документы, что и прилагаемые в обоснование претензии. При отсутствии таковых в суде следует дать устные показания об имевшем место обращении в соответствующее учреждение и о полученных результатах. Далее для потребителя с учетом процессуальной тактики возможно заявление суду ходатайства о назначении экспертизы (медицинской – при обоснованном сомнении в качестве медицинских услуг, или медико-технической – для проверки соответствия изготовленных очков рецепту).
Однако следует остерегаться заявления необоснованных требований. Отказ в удовлетворении иска потребителя может повлечь для него весьма существенные расходы.
И конечно, работа по защите прав потребителя, особенно в суде, будет эффективнее, если привлечь на помощь квалифицированного юриста.
Очевидно, что в результате неправильной постановки диагноза или ошибочной врачебной рекомендации (неверного подбора средства коррекции или его характеристик), а также в результате некачественного выполнения оптическим салоном работ по изготовлению очков может быть причинен вред здоровью потребителя.
Консультация подготовлена с частичным использованием материалов сайта http://www.ochki.net
Всего доброго!
Леся Васильева
04 февраля 2015, 13:52
Спасибо большое!!очень нужная информация! Дело в том, что я не знаю как в претензии к мед учреждению изъвить просьбу.. Что я прошу? Признать услуги рецепт врача некачественными и попросить компенсацию за приобретенные очки, т.е. услуги третьих лиц ( оптической фирмы) за купленные очки по ложному рецепту или компенсацию на изготовление новых очков?
Леся Васильева
04 февраля 2015, 14:01