Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Протекает крыша, управляющая компания бездействует. Что делать?
Здравствуйте! Я живу на 5 этаже 5-этажного кирпичного дома. Недавно на крыше начал таять снег, и у меня начала капать с потолка вода. Звонила в управляющую компанию, там сказали, что протекает крыша, но ремонт в нашем доме у них запланирован на май, а до этого времени они смогут только вычерпывать воду и постелить клеенку. Прошло какое-то времени, все было нормально. Сейчас начались дожди, и у меня опять капает с потолка. Позвонила в УК опять – там сказали, мол, что мы можем сделать, ремонт будет только в мае, когда на крыше растает снег. Но ждать до мая? Сейчас через день будут идти дожди, и у меня до мая теперь будет капать? Можно ли мне сейчас обратиться в вышестоящие инстанции с жалобой по этому поводу, или все-таки они правы и нужно подождать, когда растает весь снег? Можно ли обязать их убрать пятна с потолка ( на потолке 2 ужасных больших пятна), или как-то починить потолок , и за чей счет это будет?
5 ответов
Виктория Кочеткова
07 апреля 2015, 20:39
Здравствуйте, Ирина!
Для собственников жилья в своем многоэтажном доме я развешивала вот такое объявление.
ПАМЯТКА СОБСТВЕННИКУ ЖИЛЬЯ
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176).
Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Вывод: в случае, если в течение суток течь не будет устранена, то обращаться с жалобой в администрацию района, если реакции не будет и после этого, подавать заявление в суд, для возмещения материального и морального ущерба.
Ирина Киршина
07 апреля 2015, 20:46
Здравствуйте, Ирина,
ПРОТЕЧКА КРОВЛИ-ЭТО АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ, КОТОРУЮ ВАША УК ОБЯЗАНА УСТРАНИТЬ В ТЕЧЕНИИ СУТОК С МОМЕНТА ОБРАЩЕНИЯ!!!
Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27 сентября 2003 г. № 170 (http://base.garant.ru/12132859/) установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Правила и нормы, содержащиеся в данном постановлении, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, управляющими организациями.
Поэтому, Вам необходимо повторно обратиться в Вашу УК с письменным заявлением (можно в шапке письма поставить в копии Роспотребнадзор и районную Администрацию) о проведении ремонтных работ. получив соответствующую отметку на копии Вашего заявления с указанием даты и времени. Другой вариант – отправить в УК телеграмму с уведомлением о вручении. По просьбе гражданина телеграф предоставляет (за отдельную плату) заверенную копию Вашей телеграммы. В заявлении необходимо сослаться на сроки, установленные Правилами Госстроя, и указать, что если ремонт кровли не будет произведен УК в срок, Вы будете вынуждены обратиться в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, Администрацию, Роспотребнадзор.
Если в течение суток с момента подачи заявления протечка в квартире не будет устранена, следует отправить жалобу районному прокурору на неисполнение установленных постановлением Госстроя России сроков. В жалобе обязательно надо указывать, сколько суток прошло со дня фиксации протечки, являются ли граждане, чьи квартиры пострадали в результате этой протечки, собственниками помещения или проживают по договору социального найма, имеются ли обстоятельства, препятствующииме самостоятельно защищать свои права (инвалидность, преклонный возраст, беременность на последних месяцах и т.д.).
Если жалоба на не устранение протечки не приведет к нужному результату, следует направлять повторные жалобы по тем же адресам. С учетом того, что Госстрой установил очень короткий ПРЕДЕЛЬНЫЙ срок ремонта в этом случае (1 сутки), повторные жалобы Вы вправе направлять хоть ежедневно.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что поскольку Ваша квартира пострадала в результате протечки кровли у Вас есть полное право требовать от УК компенсации материального ущерба, если потоп повредил ремонт или испортил бытовую технику и мебель. Для этого требуется акт о заливе помещения, заключения о стоимости восстановительного ремонта после залива/ оценка стоимости восстановительного ремонта поврежденного имущества.
Если в течение трех дней к собственникам затопленных квартир не пришел представитель УК для составления акта, если акт не выдается на руки – необходимо писать жалобы по указанным выше адресам и повторять их еженедельно.
Кроме того, Вы, как собственники квартиры, вправе сами составить акт (со свидетелями – не менее двух человек). С просьбой о составлении акта можно также обратиться в общество защиты прав потребителей.
Ну а далее можно обратиться в суд с иском о понуждении УК к проведению ремонтных работ по устранению протечки кровли и взыскании материального ущерба, причиненного этой самой протечкой.
Диана Третьякова
07 апреля 2015, 23:47
Еще полезный и хороший Сайт РосЖКХ http://roszkh.ru/
Диана Третьякова
07 апреля 2015, 23:47
Заявление (жалобу) подайте в 2 экз. – зарегистрировав у секретаря и проставив входящий номер и дату. Второй экземпляр оставьте у себя
Для грамотного составления обращения, жалобы в разные инстанции Вам поможет
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Полный текст смотрите здесь Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12146661/#ixzz3PuQT9aY1
Диана Третьякова
07 апреля 2015, 23:45
Добрый день!
Всегда сначала обращайтесь в Управляющую компанию - письменно. Если откажут – пишите в Государственную жилищную инспекцию, в Управление Роспотребнадзора и в прокуратуру.
Если эта проблема касается не только Вашей квартиры, то действуйте сообща с соседями!
Всего доброго!