18+
Как вернуть деньги за бракованные шины и сомнительную экспертизу без присутствия покупателя?
Здравствуйте! Попал в следующую ситуацию:
Купил новые шины на автомобиль в интернет-магазине "Сибирь колесо". Установил их на авто и сразу заметил что меня стало сильно укачивать в автомобиле, при этом балансировка колес была сделана и проведена нормально. значения на приборах по "0". - "норма"
прошло два дня. на машине ездить не возможно. проезжаешь 15 км. и чувствуешь себя ужасно.
на 3 день после установки поехал к официальным дилерам Honda, т.к. они не далеко от дома и контора солидная. Приехал. рассказал ситуацию. Машину загнали на подъемник. Внутри остался механик чтобы давить на газ (вращать колеса). Смотрим все дружно на колеса и видим, что переднее правое и заднее правое колесо как бы подпрыгиваю. Заключение мастеров, что резина либо бракованная, либо не соблюдены условия хранения (они как бы овальные). сам смотрел вроде и правда подпрыгивают.
Написали мне рекомендацию по замене шин на своем заключение и посоветовали сдать шины назад, т.к. никакой балансировкой не обойдешься.
Еду сдавать шины. приезжаю мне встречают "приветливо" и говорят: "ты на них уже поездил ничем не можем помочь, хочешь что-то доказать разбартовывай и пиши заявление на экспертизу".
Делать нечего. Разбортовываю опять за свой счет, ставлю обратно свою зимнюю резину пишу заявление на экспертизу. Меня предупреждают, и в заявлении написано, что в случае не выявления брака, экспертизу оплачивает покупатель. Я на заявлении написал собственноручно, что "хочу присутствовать при проведении экспертизы". - НО я это дописал в конце на оригинале, а мне дали копию на которой этого нету (пишу для полной картины)
Также на заявлении есть странный пункт дословно:
Даю согласие на препарирование шины, а также на применение разрушительных методов исследования...
Когда я спросил кто будет проводить экспертизу мне сказали что независимый эксперт. Больше информации я не получил. Сказали: ждите звонка от эксперта.
И так.. Прошло 12 календарных дней. Сегодня звоню им сам в Сибирь колесо. Мне говорят экспертизу сделали с Шинами все в порядке завтра из привезут на склад (туда куда я сдавал).
Итого: Я очень потратился. Заплатил за шиномонтаж дважды (поставить и снять) и теперь еще придется платить за экспертизу, на которой меня не было. И еще не ясно пригодны ли шины для эксплуатации после такой экспертизы.
Посоветуйте, как выкрутиться в данной ситуации. есть ли ли вариант не платить "Сибирь колесу" за экспертизу, на которой меня не было.
Что за "нормальная" резина такая, на которой тошнит.... :(
P.s Резина японская дорогая, у друга такая же - таких проблем нету. После того как поставил обратно зимнюю резину. все отлично. больше не укачивает.
Виктория Кочеткова
23 апреля 2015, 20:00
Здравствуйте, Вячеслав!
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Единственное, если экспертиза покажет, что дефект не является производственным браком, то вам придется оплатить эту экспертизу. И уже дальше действовать через суд, и возможно, за свой счет делать и экспертизу независимую за свой счет.
Про то, что вы не присутствовали на проведение экспертизы, что вы делали за первом экземпляре претензии заявку, чтобы присутствовать на экспертизе. Однако, смущает, каким образом вдруг на вашем экземпляре этого нет, если вам выдали копию. Как бы не оказалось, что и на оригинале нет этого вашего условия – присутствовать на экспертизе.
В общем, экспертиза сделана, но с нарушением, вас не было на этой экспертизе, но решать вам спор придется дальше в суде. Вы можете не оплачивать экспертизу, но дальше в суд, только в суд уже со своей экспертизой независимой.
Напишите еще одну претензию о том, что экспертизу провели с нарушением закона, что вы должны были присутствовать на экспертизе, что это было вами в письменном виде в претензии указано, и что вы на основании этого отказываетесь платить за эту экспертизу, т.к. будете проводить уже сами независимую экспертизу и обращаться в суд.
Тем более, у вас ведь вы пишите, есть какая-то рекомендация от официальных дилеров Honda, можете этот документ в суде представить, как доказательство.
А еще, рекомендую сделать запись в Книгу жалоб и предложений.
Вячеслав Уколов
24 апреля 2015, 11:32
Вы можете не оплачивать экспертизу, но дальше в суд, только в суд уже со своей экспертизой независимой.
Если я не оплачу им экспертизу я сомневаюсь что они вернут мне шины , чтобы я смог сделать свою независимую экспертизу. Как мне заставить их вернуть шины?
Виктория Кочеткова
24 апреля 2015, 11:39
Знаете, я об этом тоже Вячеслав подумала, что вам нужно все так сделать, чтобы забрать шины, чтобы дальше уже делать независимую экспертизу.
Вот, поэтому и стоит сделать сразу же запись в Книгу жалоб и предложений, что вы не согласны с проведением экспертизы, что у вас есть доказательства в виде рекомендации дилерского цента, что дальше вы будете делать независимую экспертизу, забираете шины, т.к. вы их купили, заплатили за них цену, и что в дальнейшем всю ситуации будете решать в суде, соответственно и вопрос оплаты вами экспертизы, в которой вы сомневаетесь.
Не отдать вам шины они не имеют право, вы их оплатили. А то, что вы не оплатите экспертизу, пусть обращаются на вас в суд, хотя, вы и так их ставите в известность, что вы обратитесь в суд, и там в суде, уже все будет зависеть от решения суда. А оно может быть и в вашу пользу, и против вас, смотря с чем в суд придете.
Знаете, ну, если вдруг не отдадут вам шины, то звоните сразу же в полицию и в Роспотребнадзор, возьмите телефоны и сразу же сделайте звонки.
Виктория Кочеткова
24 апреля 2015, 11:41
На самый крайний случай - оплатить им эту экспертизу, забрать шины, а дальше уже в суд, с жалобой в Роспотребнадзор. Только в Книгу жалоб и предложений сделайте запись.
А если вдруг Книгу не выдадут, то лучше сделать запись на диктофон об отказе и лучше идите к ним со свидетелем, т.к. за это есть штраф, за не предоставление Книги жалоб и предложений.
Виктория Кочеткова
24 апреля 2015, 11:48
И забыла, вы ведь в Книгу жалоб и предложений будете указывать ваш отказ от оплаты их экспертизы, потому, что вы заявили в письменном виде, что вы должны присутствовать при экспертизе, это право вам предоставлено и Законом о защите прав потребителей. Однако, ваше право было нарушено.
Так, что это одно из оснований, почему вы отказываетесь оплатить их экспертизу.
Вячеслав Уколов
24 апреля 2015, 11:43
а если все же с шинами все в порядке. я уже начал сомневаться может мне и мастерам из СТО показалось... Чем мне грозит если суд встанет на сторону Компании "Сибирь колесо"?
Вячеслав Уколов
24 апреля 2015, 11:54
Спасибо большое за разяснения, а сколько стоят Ваши услуги юриста, если все же дело дойдет до суда. Просто эта вся "жесть" прям не помне :) я программист. и составить юридически верно бумажку для меня это прям проблема :)
Виктория Кочеткова
24 апреля 2015, 11:46
Знаете, конечно, могло и показаться, но ведь здесь еще влияние на ваше общение самочувствие, поэтому не думаю, что показалось.
Но, допустим, показалось, суд в пользу этой организации, тогда вам придется заплатить за экспертизу им, если не заплатили. А еще, возместить этой организации издержки по суду.
В общем, материальные потери вас ждут в этом случае.
Но, чтобы этого все-таки избежать, именно поэтому сделать независимую экспертизу, если и эта экспертиза покажет, что шины в порядке, тогда и в суд не стоит обращаться.
Виктория Кочеткова
24 апреля 2015, 12:01
Вячеслав, я вам отвечу сюда.
Я не юрист. Просто весь 2014 год, я возвращала сначала ноутбук, который мне продали как новый, но оказался бу, потом туфли, которые развалились на третий раз носки. Да, еще мне пытались подсунуть какие-то их шаблоны претензий, где еще написаны глупости, по которым выходило, что это я эти туфли привела в негодность. Мне пришлось еще проводить расследование, что это за фирма такая немецкая, которая оказалась в результате не немецкая.
http://taktaktak.org/blog/posts/2014/08/ne-nemetskoe-kachestvo-obuvi-thomas-munz-a-takzhe-n/ и http://taktaktak.org/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/
А вообще, я на сайте эксперт по трудовым спорам. Обычно, даже, если общение с консультируемым выходит за рамки сайта, денег я не беру. Только, за рамки сайта я выхожу именно в своих темах - трудовые споры.
Вячеслав Уколов
24 апреля 2015, 12:02
Ясно спасибо
Екатерина Днепрова
03 декабря 2015, 13:30
Диана Третьякова
23 апреля 2015, 20:43
Добрый день!
Поскольку Вы приобрели товар через интернет магазин, то действует Закон о защите прав потребителей и Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12156122/#ixzz3PFB8Vct1:
25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Абзац 3 пункта 27: Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
Сначала начните с составления претензии в этот интернет магазин. И включите в претензию все вышеперечисленные нормы.
Образцы претензий и исков по защите прав потребителей
Смотрите на сайте http://potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/
Что касается экспертизы, то действительно именно они должны были ее проводить за свой счет.
Если мирным путем решить вопрос не удастся:
Обратитесь с письменной жалобой на продавца некачественного товара в
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области. Официальный сайт http://54.rospotrebnadzor.ru/
Всего доброго!
Вячеслав Уколов
24 апреля 2015, 11:35
Так экспертиза не выявила брака. На каком основании тогда мне писать на них жалабу в Роспотребнадзор?
Диана Третьякова
25 апреля 2015, 01:54
на том основании, что резина изначально некачественная. Проведение именно их экспертизы не гарантия стопроцентной их правоты. Также можно провести и другую независимую экспертизу (за Ваш счет. Но в случае, если будет суд и Вы его выиграете, то эта компания Вам возместит все расходы на проведение экспертиз). Поэтому попробуйте написать жалобу в Роспотребнадзор и включите все вышеназванные нормы.
Также есть специальные общества по защите прав потребителей:
Отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политики Мэрии г.Новосибирска
630099, г. Новосибирск, пр-тКрасный, д. 34, оф. 434
Тел. +7 (383) 227-42-36
Общество по защите прав потребителей
г. Новосибирск, Никитина улица, 162, оф. № 39
Тел. (383) 256-00-92
Новосибирский региональный общественный фонд по защите прав потребителей
630075, г. Новосибирск, Танковая ул., 72, оф. 56
Тел. (383) 380-16-16
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
630132, г.Новосибирск, ул. Челюскинцев 7а
Тел.: 220-20-95
Союз общественных объединений потребителей Новосибирской области
г. Новосибирск, Свердлова улица, 11, к. № 25
тел. (3832) 23-42-31
economic@nsaem.ru
Вячеслав Уколов
25 апреля 2015, 10:34
Спасибо!
Вячеслав Михайлов
03 декабря 2015, 13:51
Екатерина Днепрова
10 ноября 2015, 11:53