Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 15 852
№ 15 852
РЕШЕНО

Протекает крыша, председатель ТСЖ не производит ремонт. Можно ли добиться возмещения ущерба?

Добрый день, у нас протекала крыша, мы устно уведомляли об этом председателя ТСЖ, в квартире появился грибок, так же натяжной потолок пришел в негодность. После ожидания в течение двух лет ремонта, решили сделать ремонт за свой счет, но к сожалению, не сделали экспертизу и спохватились только тогда, когда уже сняли старую, которая оказалась полностью гнилая и установили новую. Есть какие-либо варианты вернуть деньги за ремонт или уже поздно что-то делать? Внутри квартиры еще не успели сделать ремонт, видны следы протеков, грибок и порванный натяжной потолок. Заранее спасибо.

7 ответов

Здравствуйте, Антон!

Все дело в том, что делопроизводство имеет вид - документа, все что устно, это без доказательно.

Из опыта собственников нашего многоквартирного дома и опыта защиты прав собственников жилья:

ПАМЯТКА СОБСТВЕННИКУ ЖИЛЬЯ

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176).

Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Вывод: в случае, если в течение суток течь не будет устранена, то обращаться с жалобой в администрацию района, если реакции не будет и после этого, подавать заявление в суд, для возмещения материального и морального ущерба.

Заявок вы не подавали, значит, вам нужно доказать, факт обращения о том, что у вас протекает крыша. Есть ли у вас свидетели, которые могут подтвердить, что вы обращались к председателю ТСЖ? И конечно, эта ситуация теперь решается только через суд.

Здравствуйте, Антон,

скажите, почему Вы не уведомили председателя ТСЖ о протечке ПИСЬМЕННО? в таком случае, он обязан бы был ее устранить в течении суток с момента подачи заявления.

Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27 сентября 2003 г. № 170 (http://base.garant.ru/12132859/)   установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Правила и нормы, содержащиеся в данном постановлении, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, управляющими организациями.

Поэтому, Вам необходимо повторно обратиться в ТСЖ с письменным заявлением (можно в шапке письма потавить в копии  Роспотребнадзор и районную Администрацию) о проведении ремонтных работ. получив соответствующую отметку на копии Вашего заявления с указанием даты и времени. Другой вариант – отправить в ТСЖ телеграмму с уведомлением о вручении. По просьбе гражданина телеграф предоставляет (за отдельную плату) заверенную копию Вашей телеграммы.   В заявлении необходимо сослаться на сроки, установленные Правилами Госстроя, и указать, что если ремонт кровли не будет произведен ТСЖ в срок, Вы будете вынуждены обратиться в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, Администрацию, Роспотребнадзор.

Если в течение суток с момента подачи заявления протечка в Вашей квартире не будет устранена, следует отправить жалобу районному прокурору на неисполнение установленных постановлением Госстроя России сроков. В жалобе обязательно надо указывать, сколько суток прошло со дня фиксации протечки, являетесь ли Вы собственником помещения или проживаете по договору социального найма, имеются ли обстоятельства, препятствующие Вам самостоятельно защищать свои права (инвалидность, преклонный возраст, беременность на последних месяцах и т.д.).

Если Ваша жалоба на не устранение протечки не приведет к нужному результату, следует направлять повторные жалобы по тем же адресам. С учетом того, что Госстрой установил очень короткий ПРЕДЕЛЬНЫЙ срок ремонта в этом случае (1 сутки), повторные жалобы Вы вправе направлять хоть ежедневно.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы имеете полное право требовать от ТСЖ компенсации материального ущерба, если потоп повредил ремонт или испортил бытовую технику и мебель. Для этого требуется акт о заливе помещения, заключения о стоимости восстановительного ремонта после залива/ оценка стоимости восстановительного ремонта поврежденного имущества.

Если в течение трех дней к Вам не пришел представитель ТСЖ для составления акта, если акт не выдается Вам на руки – пишите жалобы по указанным выше адресам и повторяйте их еженедельно.

Кроме того, Вы вправе сами составить акт (со свидетелями – не менее двух человек). С просьбой о составлении акта можно также обратиться в общество защиты прав потребителей.

Ну а далее Вы можете обратиться в суд с иском о понуждении ТСЖ к проведению ремонтных работ по устранению протечки кровли и взыскании материального ущерба, причиненного этой самой протечкой.

также советую ознакомиться с решением похожей проблемы:

В результате протечки крыши на потолке образовались огромные пятна. Обязана ли УК в этом случае осуществить ремонт потолка за свой счет?                http://taktaktak.org/problem/15763

Добрый день!

обратитесь с письменной жалобой в Ваше ТСЖ.

Примерный текст жалобы:

                                                                            Председателю ТСЖ.......

                                                                                 от ФИО,

                                                                     проживающего по адресу…….

                                                                     номер телефона………..

                                        ЖАЛОБА

 Я, ФИО, проживаю в доме, обслуживаемом Вашей организацией.

 Являясь исполнителем жилищных услуг, Ваша организация независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о жилищных услугах.

 Я свои обязательства по договору исполняю - регулярно плачу за жилищные услуги.

 Однако в нарушении статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491 содержание общего имущества выполняется с нарушениями, а именно в ненадлежащем состоянии находится крыша, есть протечки.

Также Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27 сентября 2003 г. № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов. Правила и нормы, содержащиеся в данном постановлении, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, управляющими организациями.

 На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьей 40, статьей 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г., статьей 156 Жилищного кодекса РФ требую устранить протечки крыши.

 В случае неудовлетворения моих законных требований в добровольном порядке буду вынужден обратиться в вышестоящие инстанции и суд с исковым заявлением о принудительном исполнении обязательств по договору, взыскании неустойки за просрочку исполнения, на основании статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» компенсации морального вреда.

                                                                             дата, подпись

Заявление (жалобу) подайте в 2 экз. – зарегистрировав у секретаря и проставив входящий номер и дату. Второй экземпляр оставьте у себя

Для грамотного составления обращения, жалобы в разные инстанции Вам поможет

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Полный текст смотрите здесь Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12146661/#ixzz3PuQT9aY1

Всегда сначала обращайтесь в ТСЖ - письменно. Если откажут – пишите в Государственную жилищную инспекцию, в Управление Роспотребнадзора и в прокуратуру.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое