РЕШЕНО
Возврат денег при повторной поломке технически сложного товара
Добрый день, подскажите пожалуйста, как мне вернуть денежные средства.
Купила планшет, проработав полгода, он ломается, отнесла в сервисный центр, предложили вернуть деньги или забрать аналогичный товар (выбрала забрать товар). Примерно через месяц замененный планшет тоже ломается, отношу снова в сервисный центр, ремонтируют (сказали, что кнопка "Вкл/выкл не работала). После ремонта он проработал месяц и опять не работает. Собираюсь нести в сервисный центр. Могу ли я попросить возврат денежных средств? (Возврат денежных средст они предлагают только при условии, что планшет не подлежит ремонту). А я уже не хочу ни ремонтировать данный планшет, ни забирать аналогичный, так как буду обращаться уже ТРЕТИЙ раз. Заранее спасибо.
2 ответа
Диана Третьякова
08 августа 2015, 17:53
Добрый день!
Планшет относится к перечню технически сложных товаров (Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12191679/#ixzz3cXpQ5skB )
Это значит следующее:
В Законе о защите прав потребителя в статье 18 указано, что:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
у Вас это срок уже давно истек, поэтому по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/2/#block_18#ixzz3cXpyIsa2
Напишите им письменную претензию с требование или вернуть Вам деньги
Образцы претензий и исков по защите прав потребителей
Смотрите на сайте http://potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/
Анна Гулевич
15 августа 2015, 13:07
Дополню ответ эксперта Дианы.
Существенным признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В Вашем случае, поломка планшета осуществляется повторно. Сдайте товар повторно для устранения недостатков. Если причина будет той же, что и первый раз, то Вы сможете требовать возврата уплаченной суммы. Скажите, сколько дней ушло у продавца на устранение недостатков в первый раз?
Для составления претензии рекомендую Вам воспользоваться алгоритмом, представленном на нашем сайте: Как написать претензию? http://taktaktak.org/blog/algorythm/2011/08/kak-napisat-pretenziyu/?
Также, обращаю Ваше внимание, что если цена товара изменилась, то Вы имеете право требовать от продавца возврата действительной стоимости вещи на день возврата товара, а не на день покупки.
Согласно ч. 4 ст. 504 ГК РФ, при возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.