Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Нам начислена задолженность, в разы превышающая показания счетчиков. Что делать?
Проживаем 2 пенсионера,инвалиды 2 группы. В июле проходили лечение в санатории и не подали в Водоканал информацию о показаниях счетчиков расхода воды. Ссылаясь на 354 постановление Правительства нам начислена задолженность, в разы превышающая показания счетчиков..
1 ответ
Ирина Киршина
26 августа 2015, 15:23
Здравствуйте,
Согласно положений ПП№354 в случае несвоевременной подачи потребителем показаний ИПУ, расчет производится по среднему потреблению.
Можете не волноваться, в следующем месяце Вы подадите правильные показания и Вам автоматически произведут перерасчет.
В принципе заявление на перерасчет можно написать и сейчас, но УК все равно выставит квитанцию только в следующем месяце.
Если же перерасчет Вам не произведут ( хотя это маловероятно), то Вам необходимо будет обратиться в УК с письменным заявлением о перерасчете коммунальных услуг. Заявление можно либо отправить заказным письмом с описью вложения, либо отнести в УК самостоятельно. Но тогда Вам стоит получить на втором экземпляре заявления (он останется у Вас на всякий случай) от лица принявшего заявление, отметки о его принятии (дата, регистрационный номер, должность, ФИО, подпись принявшего).
Хочу также обратить Ваше внимание на то, что в соответствии п. 91. Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (заявление о перерасчете). Если перерасчёт не будет произведён, то Вы вправе приостановить оплату ЖКУ. ( Но я бы не советовала Вам принимать столь радикальные меры, иначе Ваша УК может обратиться в суд)
В случае если УК проигнорирует Ваше заявление, вы вправе подать жалобу в районную прокуратуру, Роспотребнадзор. Далее Вы можете обратиться в суд с иском о понуждении УК к проведению перерасчета оплаты за услуги холодного и горячего водоснабжения.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожей проблемой:
Неправильно начисленные коммунальные платежи - можно ли добиться перерасчета? http://taktaktak.org/problem/11962