Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 19 531
№ 19 531
РЕШЕНО

Отказ в уборке мест общего пользования

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. У нас многоквартирный 5-этажный жилой дом. Услуга по уборке мест общего пользования не предоставляется ни в каком виде. Председатель нашего жилищного кооператива объясняет это тем, что в подъездах нет технических помещений, где бы уборщица могла хранить свой инвентарь и набирать воду. Правомерен ли такой отказ? И возможно ли разрешение спора, если собственники помещений будут предоставлять доступ в свои квартиры для набора воды?

Заранее спасибо.

3 ответа

Добрый день!

Вы можете решением общего собрания собственников МКД решить вопрос по поводу порядка, объема уборки подъездов и  стоимости этих услуг и прописать это в договоре на управление домом, заключенным собственниками с Вашим ЖК. Если договор уже есть, то можно внести таким же способом изменения и дополнения.

Как провести общее собрание МКД читайте алгоритм http://taktaktak.org/document/14778

Здравствуйте, Екатерина,

Вы указали, что «Услуга по уборке мест общего пользования не предоставляется ни в каком виде»,  скажите, а плата за содержание общего имущества уменьшилась?

Вам необходимо запросить от своего ЖК финансовый отчет. Данное право гарантировано п.10 ст. 161 ЖК РФ, а также постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (http://base.garant.ru/12179104/ )

Вполне возможно, что на бумаге Ваш ЖК ежедневно намывает пол в Вашем подъезде.

Вам необходимо  начать с направление в УК  письменного запроса о предоставлении Вам для ознакомления  финансовых документов о работах по текущему ремонту и  содержанию Вашего дома (можно попросить за 3 последних года). Жилищный кодекс обязывает УК предоставлять такие копии собственникам жилых помещений. Если в течение 30 дней, отведенных ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", ответа не поступит, то можете обратиться в районную прокуратуру с заявлением о совершении председателем ЖК административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ. Председателю  выпишут штраф и прокурорское представление о немедленном предоставлении жителям дома всей финансовой документации. ( Хочу отметить, что неисполнение прокурорского представления является новым административным правонарушением и в отдельных случаях  возможно и возбуждение уголовного дела)

Получив из ЖК сметы выполненных работ и финансовые документы (только в обязательном порядке все документы должны быть заверены печатью ЖК и подписью руководителей), проверьте соответствие полученных смет выполненных работ с фактическими работами, проведенными в Вашем доме.

В случае, если выявите какие-либо несоответствия, то их стоит фиксировать посредством фото  и видеосъёмки. Затем необходимо написать заявления (в копиях) в городскую и районную администрацию, в райотдел полиции и в областное управление полиции, в рай- и облпрокуратуру, в Государственную жилищную инспекцию, в управление Роспотребнадзора, в управление МЧС, областной и районный департамент ЖКХ и губернатору. В общем во все инстанции и сразу.

Такой отказ не соответствует нормативным актам правительства РФ, определяющим минимальный перечень обслуживания в доме - пост. правительства РФ №491 и постановления Госстроя №170. Поэтому именно кооператив должен озаботиться оборудование мест набора воды. Это может быть кран в  подвале или специальное ответвление от общего стояка в подъезд.