Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Разница написания букв "Е" и "Ё" в документах

Пензенская обл.документы

Проблема
Светлана Кулёва Светлана Кулёва 4 сентября 2015, 15:59
0

Если в квитанции буква Е, а в паспорте буква Ё? И что делать, если в банках теперь букву Ё отменили?

Решение
Марина Цельмер Марина Цельмер , эксперт 4 сентября 2015, 17:16
0

Здравствуйте, напишите подробнее о какой квитанции идет речь.

Светлана Кулёва Светлана Кулёва 6 сентября 2015, 16:14
0

1. Квитанция о госпошлине.  Когда я оформляла  обычный паспорт. Меня  принудили переплатить ещё раз, чтобы в квитанции стояла буква Ё. Сейчас хочу оформить загранпаспорт, захожу в банки, а везде говорят у нас нет в программном обеспечении буквы Ё.

2. Квитанция об оплате учебы. Хочу вернуть 13% от стоимости учебы. Когда последний раз оплачивала только обратила на это внимание , что квитанции с буквой Е. И девушка в банке сказала, что я из за этого не смогу вернуть 13%. Но в банках нет буквы Ё соответственно и выбора получается у меня нет?!

Марина Цельмер Марина Цельмер , эксперт 6 сентября 2015, 20:47
0

Юридически фамилия (или имя, отчество) с буквой Е и с буквой Ё являются разными, поэтому практически везде и не принимают данное разночтение в документах. 
Я могу вам посоветовать, при получении в банке квитанции без буквы Ё просить разъяснительную, в которой будет указано, что гражданка такая то действительно уплатила такую то госпошлину, а в квитанции указана буква Е вместо Ё, так как технически в терминале банка отсутствует буква Е. На разъяснительной должна стоять дата, штамп и подпись начальника отдела банка. Лучше сразу, перед оплатой уточнить у администратора в банке смогут ли они дать такую разьяснительную.
Ранее я работала в гос.учреждении и когда у гражданина в квитанции обнаруживалась ошибка по вине банка, мы "спасались" именно такими разъяснительными.

Марина Цельмер Марина Цельмер , эксперт 6 сентября 2015, 20:48
0

Ошиблась, отсутствует буква Ё.

Светлана Кулёва Светлана Кулёва 6 сентября 2015, 21:37
0

Неужели начальник отдела бакна удостоит меня такой честью. И я сомневаюсь, что операторы и кассиры вообще согласятся мне чем то помочь.

Марина Цельмер Марина Цельмер , эксперт 6 сентября 2015, 22:45
0

Простите за откровенность, если будете мямлить, то да, вам сразу откажут. Если проявите настойчивость, то получите. Думаю, как раз таки работа начальника отдела и заключается в том, чтобы решать проблемы банка и его клиентов.

Светлана Кулёва Светлана Кулёва 6 сентября 2015, 21:42
0

И ещё во всех же квитанциях стоит моя роспись, адрес, прописка. Неужели это не подтверждает, что это я. 

Марина Цельмер Марина Цельмер , эксперт 6 сентября 2015, 22:46
0

Нет, это не подтверждает, что это вы.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2015, 16:55
0

Здравствуйте, Светлана!

На нашем сайте посмотрите вот эти проблемы, где все о букве "Ё":

http://taktaktak.org/problem/5596  Какими документами регламентируется написание букв Е и Ё в фамилиях граждан в документах?

http://taktaktak.org/problem/6542  Пенсионный фонд не принимает документы для начисления пенсии из-за разницы правописания букв "е" и "ё" в документах, правомерно ли это?

http://taktaktak.org/problem/8240  У мужа и жены в паспортах разное написание фамилии: с буквами Е и Ё. Что делать?

Но, из практики советую во всех документах, чтобы была буква "Е".

Светлана Кулёва Светлана Кулёва 6 сентября 2015, 22:02
0

А как во всех документах будет Е. Если с рождения Ё , в паспорте с 14 лет Ё была. И в 20 соответсвено Ё. Как вдруг Е может выскачить.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2015, 22:14
0

Вы, знаете, я могу точно сказать, что когда у меня сотрудники оформляли пенсию, когда у них в СНИЛСе Е, а в паспорте Ё, в трудовой книжке Ё, а отчетность в ПФР Е, т.к. программы не поддерживают букву Ё, то через суд все документы, меняли на Е, вплоть до свидительства о рождении.

И к сожаление, сейчас во многих программах, различных ведомств буква Ё не поддерживается.

Знаете, у нас в России 99% проценов Семеновых, не удивляются, что во всех документах у них Е, хотя мы знаем и читаем их фамилию всегда через Ё. И нас ведь не удивляет, что все у кого отчетство Федорович, мы произносим через Ё, а в документах Е.

Знаете, я просто рекомендую, а вы сами поступайте, как вам быть, я просто в своей практике, у меня сотрудники и в суд ходили, чтобы все документы переделать на Е, чтобы пенсию нормально оформить. И в трудовые книжке, где какой-то кадровик до меня в фамилию заталкивал Ё или в отчество, а в паспорте Е, я сделала много записей об изменении.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2015, 22:16
0

Вот информация за 2009 год:

Верховный суд признал необязательность точек над "ё" 
Верховный суд России поддержал граждан, которые вошли в группу бюрократического риска из-за двоякого правописания фамилии, имени или отчества, пишет сегодня "Российская газета".

Верховный суд России поддержал граждан, которые вошли в группу бюрократического риска из-за двоякого правописания фамилии, имени или отчества, пишет сегодня "Российская газета".

Если у человека имеется в фамилии буква "ё", то отныне его фамилию можно писать и с буквой "е". Дело в том, что многие граждане сталкиваются с проблемами при оформлении пенсий, когда работники Пенсионного фонда отказывают в оформлении документов человеку, в фамилии которого есть буква "ё". В разных случаях чиновники пишут фамилии по-разному – и через "е", и через "ё".

Как выяснилось, иногда владельцев "нестандартных" фамилий пенсионные начальники направляют прямиком в Институт русского языка имени В.В. Виноградова, где можно получить справку о том, что, например, Соловьёв и Соловьев - одна и та же фамилия.

По приблизительным оценкам, букву "ё" в паспортных данных имеют 3% граждан страны, ведь "е" с точками встречается не менее чем в 2,5 тысячах фамилий. При оформлении самых разных документов редкие буквы в паспортных данных становятся непреодолимым барьером.

В самом же Пенсионном фонде просят не считать придирки к букве "ё" чьей-то прихотью или вредностью. По мнению сотрудников фонда, таковы правила, обязательные для всех.

К слову, "е" с точками не единственная проблемная буква алфавита. Есть масса признаков, что в будущем конкуренцию ей может составить "й". 

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2015, 22:23
0

И знаете, если вы будете постоянно сталкиваться в каждом ведомстве, то вы ведь не будете постоянно брать какие-то справки и разъяснительные, лучше один раз решить эту проблему, чтобы во всех документах было единообразие.

Марина Цельмер Марина Цельмер , эксперт 6 сентября 2015, 22:43
0

Виктория, простите, я вклинюсь в диалог. От части я с вами согласна, это действительно хороший вариант, через суд поменять все документы, но ведь тогда пойдут разночтения её документов с документами её родственников. Если фамилия досталось от мужа, то и мужу придётся менять документы, если есть ребенок, то и ребенку менять св-во о рождении, также разночтения фамилии с фамилией родителей вызовут проблему когда-нибудь. И так пойдет цепная реакция. Получается, что рано или поздно всё вернется к той же самой проблеме.
Но, мы действительно можем только посоветовать.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2015, 22:50
0

Марина, и вы правы.

Я когда меняю в трудовой книжке, убирают из фамалии или отчетства эту букву Ё, то всегда прошу, чтобы работник предоставил мне кроме паспорта еще другой документ, как правило свидетельство о рождении.

Т.к. у меня один сотрудник через суд менял документы, так оказалось, что у его родителей, у одного Ё в фамилии, у другого Е, так там предосталяли в суд в результате свидетельство о браке, свидительство о рождении того родителя, чью фамилию носил другой и ребенок (который не ребенок, а был уже работником), но все исправили, еще и благодарили, что это все вскрылось, когда родители живы, когда все документы были в наличие.

Поэтому, конечно, это не всегда решается просто, бывают и случаи сложные, т.к. потом все равно возникают проблемы и с пенсией, и в наследством, все это доказывается, но опять же получается через тот же суд. Но, если проще это сейчас решить и во всех документах букву Е установить, то для меня это лучше сделать именно сейчас.

Марина Цельмер Марина Цельмер , эксперт 6 сентября 2015, 22:59
0

Да, мне приходилось видеть как люди были вынуждены исправлять ошибки 40-ей давности и ничего не поделать. А для людей это такой шок.
Р.S. Светлана, решать только вам.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2015, 23:07
0

Да, только Светлане решать, просто все документы разложить перед собой свои, конечно, и тех людей, от кого эта фамилия, т.е. родителей или мужа.

Тем более, если брать требования русского языка, то букву Ё требуется написать, если без Ё измениться смысл, если написать Е.

И с теми же фамилиями Семенов или отчеством Федорович, это так и действует и решается, но почему вдруг везде делают проблему, когда в документе видят букву Ё, а в другом Е, должны же просто применять эти правила русского языка, но нет, сразу же нужно доказать, что у тебя в фамилии именно Ё.

Но, видимо, эта проблема острая, если ВС РФ решил, чтобы во всех документах, у тех у кого  Ё, чтобы Е указывали. 

Светлана Кулёва Светлана Кулёва 6 сентября 2015, 22:46
0

У меня везде Ё. Во всех налоговых платежках. Даже в квитанциях об оплате за учебу. Вообщем везде во всех документах. А вот в этом  году везде резко перестала существовать, как же могли так забыть о людях  стакими фамилями. Я потеренна. Получается, что у меня всегда все было идеально. А с этого года по какой то причине, мне все менять(

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2015, 22:56
0

Вы выбирайте для себя тот вариант, который для вас сейчас самый выгодный, менее затратный. Потому что, нужно именно все документы смотреть, и документы родителей. Посмотрите, кстати, документы родителей, как у них не только в паспортах, а в их свидетельствах о рождении и браке.

Если это фамилия мужа, то соответственно документы мужа, не только его паспорт, а еще и свидетельство о рождении, как там указаны фамилии его и родителей.

А в ваших документах не может быть везде Ё, в СНИЛСе не может ее быть. И загляните в трудовую книжку, очень часто, что граждане просто не замечали, что им либо Ё написали в трудовую книжку, либо не написали, а написали Е.

Светлана Кулёва Светлана Кулёва 6 сентября 2015, 23:29
0

У меня снилсе действительно нет. У папы в снилсе буква Ё.

А про родителей так.

Мама с Е.

Папа до смены паспорта был с Е когда ему поменяли  в связи с новыми паспортами стало Ё.  В загран паспорте старом у него Е.

У бабушки Е. У деда Е.  В их свидетельстви о браке Е.

В свидетельстви о рождении деда у прабабки и у прадеда Е.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2015, 23:36
0

Да, уж, задачка. А в вашем свидетельстве о рождении, как?

А у родителей в свидетельстве о браке?

Слушайте, если у всех у мамы, дедов везде Е, то зачем было отцу эту Ё в свои документы вставлять, возможно, у него в свидетельстве о рождении Ё, но ведь у дедов Е?!

И странно, что у него в СНИЛСе Ё, возможно, это могли сделать, когда СНИЛСы в программе Персин оформляли, это вам ничего не скажет, это программа, но сейчас Ё точно не поддерживается.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2015, 23:38
0

И все-таки, смотрите, у большинства ваших родственников это буква Е. Может все-таки не выбиваться из большинства, но сверив все документы, особенно все основные - св-ва о браке, рождении, паспорта, у всех из вашей семьи.

А в вашем дипломе какая буква?

Светлана Кулёва Светлана Кулёва 6 сентября 2015, 23:47
0

в моем свидетельстве о рождении у всех Ё и у меня Ё.

У родителей о браке не знаю. О расторжении брака свидетельство там Ё.

У папы в свидетельстве о рождении Е. В трудовой книжке Ё.

Я так понимаю, что пошло скорее всего с того. Что раньше некоторые документы спрашивали фамилии на слух и записывали их. А не на документы смотрели. 

Про диплом сказать не могу он в институте а опию отдала на работу.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2015, 23:53
0

Знаете, мне даже сложно оценить стоит менять или не стоит, и от чьих документов в результате отталкиваться.

Может отставить все как есть, и просто решать именно проблемы, если они будут возникать из-за этой буквы Ё в вашем паспорте, возможно, они будут не так часто возникать.

Я вообще считаю, что из-за этой буквы Ё раздули проблему, где ее нет, но проблема все-таки существует. 

Светлана Кулёва Светлана Кулёва 6 сентября 2015, 23:55
0

ну вот уже две проблемы. Возврат 13% за учебу. И оплата госпошлы за загранпапорт.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 7 сентября 2015, 00:01
0

Но, получается, у большинства ваших родственников буква Е. А вот у вас в ваших документах везде буква Ё, в большинстве документов, и у вашего отца тоже где-то Е, а где-то Ё. 

И тогда документы менять и вам, и вашему отцу.

А после ВС РФ 2009 года, и документы всем будут теперь без Ё, видимо, оформлять, да и все программы поддерживать букву Ё тоже больше не будут. 

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....

Марина Цельмер, эксперт

юрист (Общественная организация по защите прав женщин и детей.)
Образование высшее юридическое, опыт работы в органах ЗАГС. В настоящее время занимаюсь оказанием юридической помощи гражданам по вопросам семьи и детства.
Обращение:

4 сентября 2015, 15:59,
5 лет назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика